The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Курс на Пхеньян

15 февраля 2013, 12:34
0
Версия для печати Отправить

begin:http://thekievtimes.ua/uploads/posts/2013-02/1360924514_1.jpg|left—> Курс на Пхеньян, фото - Политика. «The Kiev Times» end—>

ГП \»Антонов\» нашло новых покупателей для своих самолетов Ан-148 и Ан-158 в Северной Корее. Одна машина уже была отправлена государственному перевозчику Air Koryo, а еще две для этой компании собираются на киевском \»Авианте\». Прямого запрета на поставку этой продукции КНДР нет, а для \»Антонова\» любой заказ помогает поддерживать производство, отмечают эксперты, пишет kommersant.ua.

На столичном заводе \»Авиант\» (входит в ГП \»Антонов\») идут работы по строительству двух региональных пассажирских самолетов Ан-148 и Ан-158 для северокорейской авиакомпании Air Koryo, сообщили вчера в агентстве \»Украинские новости\» со ссылкой на собственные источники. Позже эту информацию подтвердил \»Ъ\» глава совета директоров \»Мотор Сич\» (поставляет двигатели для \»Антонова\») Вячеслав Богуслаев, добавив, что еще один Ан-148 для Air Koryo был отправлен в КНДР в начале февраля. Заместитель генконструктора ГП \»Антонов\», Александр Кива воздержался от комментариев по этому поводу.

Государственная Air Koryo является единственным в стране авиперевозчиком. Она была основана в 1954 году и осуществляет внутренние, а также международные рейсы из аэропорта Сунан в Пхеньяне в Пекин, Владивосток, Макао и Бангкок. По данным рейтинга исследовательской компании Skytrax, Air Koryo признана худшей авиакомпанией в мире, получив всего одну звезду рейтинга из пяти возможных. Главной причиной агентство называет устаревший авиапарк перевозчика, состоящий в основном самолетов советского производства (\»Ил\» и \»Ту\»). Лишь в прошлом году компания открыла англоязычный сайт с возможностью онлайн-бронирования билетов, который, впрочем, в настоящее время не работает.

Опрошенные \»Ъ\» участники рынка не в курсе условий сотрудничества \»Антонова\» и Air Koryo. \»Безусловно, производитель получил хорошую предоплату — без нее предприятие, испытывающее финансовые трудности, не смогло бы начать сборку\»,— говорит независимый эксперт Александр Ланецкий. По данным специализированного ресурса russianplanes.net, первый Ан-148 был поставлен Air Koryo через российскую лизинговую компанию \»Ильюшин Финанс Ко\» (ИФК; заключал все международные контракты на поставку Ан-148). Впрочем, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий опроверг эту информацию \»Мы с Северной Кореей не работаем\»,— заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Партнеры \»Антонова\» могут скрывать свое участие в контракте с Air Koryo, считает господин Ланецкий. \»Прямого запрета на поставку гражданских самолетов в Северную Корею нет, но существует, к примеру, эмбарго со стороны США,— поясняет он.— Та же ИФК сейчас пытается выйти на западные рынки и вряд хотела бы портить себе репутацию сотрудничеством со \»страной-изгоем\»\». При этом сам \»Антонов\», уже много лет сотрудничающий с Ираном и Кубой, вряд ли получит какие-либо дополнительные репутационные риски

Из-за своего авторитарного политического режима и программ по разработке орудия массового поражения КНДР часто фигурирует в заявлениях международных дипломатов как часть \»оси зла\». В 2006 году Совет безопасности ООН принял в отношении КНДР эмбарго на поставки оружия, продукции, связанной с ядерными программами, а также ввел запрет на экспорт предметов роскоши. Из-за проведенных правительством Северной Кореи в конце января — начале февраля ядерных испытаний Совбез ООН начал подготовку новой резолюции, грозящей дополнительными санкциями.

\»Антонов\» вынужден искать сотрудничества со странами третьего мира, торговля с которыми осуждается мировым сообществом, из-за проблем с доступом на западные рынки, полагает господин Ланецкий. \»В конце концов, завод должен работать, сотрудникам необходимо платить зарплату, а пассажирские самолеты — это все-таки не бомбы\»,— отмечает он. \»Для \»Антонова\», собирающего по несколько самолетов в год, важен любой заказ,— считает источник \»Ъ\» в администрации президента.— К тому же, кто-то же должен поставлять самолеты в Северную Корею и на Кубу\».

15 февраля 2013, 12:34
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

8:430:1423:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:3313:0112:3411:4310:469:599:268:4323:4622:37
Все новости »

Другие рубрики