The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

200 лет велосипеду: интересные факты (фото)

15 июня 2017, 0:16
0
Версия для печати Отправить

200 лет назад, в 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макетпервый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколесным, снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей

Чтобы отпраздновать этот юбилей, во дворце Карлсруэ, Германия собрались любители велосипедов с самыми невероятными машинами. Посмотрим на самые интересные.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колес), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолетов.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом, который получил распространение в 1880-х годах.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку его площадь опоры — это две точки, в которых колеса касаются земли, велосипед может находиться только в динамическом (неустойчивом) равновесии. Это достигается с помощью «подруливания»: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате передняя точка опоры смещается в сторону наклона и равновесие восстанавливается. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить — велосипед упадет. Чем выше скорость, тем быстрее передняя точка опоры вернется в равновесное положение и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Бродяга». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колесами, и водитель сидел между колесами.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Настоящий деревянный велосипед.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Детали.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Как уже говорилось, барон Карл фон Дрез создал «машину для ходьбы», или «беговел». Самокат был снабжен седлом и рулем, но не имел педалей. Т.е. что-то типа этого.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Еще один беговел.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Велосипед содержит трансмиссию, которая передает усилие от ног человека к колесу. Трансмиссия бывает нескольких видов, но в подавляющем большинстве случаев используется цепная передача.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

С момента создания велосипеда производятся постоянные попытки определить предел его скорости. Так, в 1995 году на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) была установлена скорость 268.83 км/ч. В 2010 году Маркус Штольц развил на велосипеде скорость 210 км/ч с горы в Чили.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95% велосипедов производится в Китае.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Красота.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В Амстердаме (Нидерланды), называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек.

200 лет велосипеду: интересные факты (фото), фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В Украине велосипед не пользуется особой популярность. Причин этому несколько: неразвитость велосипедной инфраструктуры (велодорожки, велостоянки и др.), перегруженность улиц мегаполиса автомобильным транспортом, неудобство хранения велосипеда в многоквартирных домах, а также отношение большей части населения к велосипеду как к «несерьезному» виду транспорта.

15 июня 2017, 0:16
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

0:1623:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2917:2316:2315:2814:2913:3313:0112:3411:4310:469:599:268:430:1423:4622:47
Все новости »

Другие рубрики