The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Через призму фотоаппарата: история Tesla

21 февраля 2017, 0:07
0
Версия для печати Отправить
Tesla

От машин к солнечной энергетике — ключевые даты и знаковые события, определившие путь развития компании

Путь Tesla к той компании, которую мы знаем сегодня, не всегда был безоблачным. У нее в активе множество достижений, но случались и неприятности. Вот подборка наиболее важных моментов в истории Tesla.

Июль 2003 года. Группа инженеров Кремниевой долины создает Tesla Motors.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Хотя Илон Маск возглавляет компанию большую часть ее истории, так было не всегда. Tesla, названная в честь всемирно известного физика Николы Теслы, была основана в 2003 году двумя инженерами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Другими соучредителями выступили Джей Би Штробель, Иан Райт и Илон Маск. В 2004-м Маск возглавил первичный раунд финансирования компании. На тот момент он являлся председателем совета директоров.

До 2007 года гендиректором был Эберхард. По некоторым данным, он решил покинуть компанию. 28 ноября 2007-го Tesla Motors возглавил Зеев Дрори, израильский инженер и бизнесмен.

2 августа 2006 года. Илон Маск представляет мастер-план Tesla.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Маск никогда не стеснялся открыто говорить о намерениях в отношении Tesla. В 2006 году в своем блоге он опубликовал статью «Секретный мастер-план Tesla Motors (только между вами и мной)», в которой дал ясно понять, что миссия Tesla состоит в ускорении внедрения «солнечной энергетики».

28 ноября 2007 года. Главой компании становится Зеев Дрори.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В конце ноября компания объявила о назначении Дрори. Официально к исполнению обязанностей он приступил 3 декабря 2007-го. Перед опытным израильским инженером стояла задача наладить производство Roadster Tesla — первого электромобиля компании, — и начать поставки уже в I квартале 2008-го.

1 февраля 2008 года. Tesla вручает ключи от первого Roadster, сошедшего с конвейера.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Дрори удалось осуществить возложенную на него задачу. Первым владельцем родстера стал Маск, занимавший пост председателя совета директоров. Чтобы отпраздновать это событие, Маск вместе с инженерами прокатились на пяти машинах по шоссе 101 и Юниверсити-авеню в Пало-Альто, Калифорния.

17 марта 2008 года. Компания начинает массовое производство Roadster.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Tesla выпускала родстеры стоимостью 109 тыс. долларов до января 2012 года. По данным, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, всего было реализовано 2450 машин.

15 октября 2008 года: Tesla задерживает выпуск Model S; Маск возглавляет компанию.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

К октябрю давление финансового кризиса начало сказываться на компании. Маск объявил о намерении возглавить Tesla и провести ряд сокращений. Кроме того, он перенес дату выпуска Model S на середину 2011 года. Ранее предполагалось, что ее массовое производство начнется в 2010 году.

3 ноября 2008 года. Tesla подписывает соглашение о финансировании на сумму 40 млн долларов и благополучно избегает банкротства.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

К ноябрю 2008 года финансовое положение компании ухудшилось. Tesla оказалась на грани банкротства. Чтобы избежать дефолта и ускорить производство Roadster, совет директоров компании одобрил выпуск конвертируемых облигаций на 40 млн долларов. Увы, хотя согласие совета директоров было получено в ноябре, все необходимые документы для очередного раунда финансирования были готовы лишь к концу декабря, поставив компанию в крайне опасную ситуацию.

26 марта 2009 года. Tesla представляет прототип Model S.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Свой первый электрический седан Tesla представила в марте 2009 года. Презентация прошла в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния. Первое поколение Model S могло похвастаться запасом хода в 480 км и разгоном до 100 км/ч за 5,5 сек. К 12 мая число заказов на Model S перевалило за тысячу.

19 мая 2009 года. Daimler покупает 10% долю в Tesla за 50 млн долларов.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Предыдущий раунд финансирования размером 40 млн помог пережить сложные времена, однако компания нуждалась в дополнительных ресурсах для развития технологии аккумуляторов. К этому моменту Tesla и Daimler уже около года сотрудничали над электрическим Smartcar. В мае немецкий автоконцерн сделал ставку на Tesla, купив 10% акций компании. Производители договорились о совместной работе над аккумуляторами и системами электропривода.

Кроме того, в июне 2009 года Tesla получила займ от Министерства энергетики США размером в 465 млн долларов. Она полностью погасила его к маю 2013-го.

29 июня 2010 года. Tesla проводит IPO по цене $17 за акцию.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Инвесторам были предложены 13,3 млн акций по цене $17 за штуку. Компания привлекла 226,1 млн долларов.

2 октября 2011 года. Илон Маск представляет публике прототип Model S.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В октябре Tesla приподняла завесу тайны над своим электромобилем будущего, представив прототип Model S трем тысячам заказчиков на заводе во Фремонте. Маск заявил, что на одной зарядке автомобиль сможет проехать 510 км, а разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды.

9 февраля 2012 года. Презентация концепта Model X.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Всего через несколько месяцев после появления Model S Маск представил прототип Model X — первого кроссовера компании. Главным новшеством автомобиля, конечно, стали автоматические двери-крылья. Model X была встречена с огромным энтузиазмом. К 14 февраля доходы от предпродажи превысили 40 млн долларов. 9 февраля, когда начался прием заказов, траффик на TeslaMotors.com подскочил на 2800%.

На момент презентации запустить Model X в массовое производство планировалось в 2014 году. Однако оно стартовало лишь через год, в конце 2015-го.

22 июня 2012 года. Начинаются первые поставки Model S.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Изначально Tesla намеревалась приступить к поставкам Model S в 2011-м. Однако первые покупатели получили свои машины только в середине 2012 года. По этому случаю для них на заводе во Фримонте, Калифорния, провели специальную церемонию вручения.

12 июня 2014 года. Tesla раскрывает данные по своим патентам.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Маск в очередной раз продемонстрировал приверженность развитию электрического транспорта, раскрыв патенты в 2014 году. Миллиардер сказал, что не будет судиться с компаниями, которые используют патенты Tesla в разработке своих электромобилей.

4 сентября 2014 года. Невада была выбрана домом для новой Гигафабрики.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Tesla, наконец, определилась с расположением будущей фабрики. Было решено построить ее в Стори — округе штата Невада, входящем в электрический пояс США. Первоначально территория завода занимала 404 га, однако в июне 2015-го компания докупила 754 га близлежащих земель.

По оценкам Tesla, когда к 2020 году фабрика выйдет на проектную мощность, цены на батареи упадут примерно на 30%. Более дешевые аккумуляторы позволят снизить стоимость Model 3 до 35 тыс. долларов.

9 октября 2014 года. Илон Маск представляет полуавтономную систему самостоятельного вождения под названием Autopilot.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В октябре Маск показал новый вариант Model S с двумя двигателями и объявил, что все автомобили, произведенные Tesla с начала октября 2014 года, поставлялись с установленными приборами, необходимыми для работы автопилота.

Эта система состоит из трех частей: передний радар, камера с системой распознавания объектов и ультразвуковые датчики, дающие 360-градусную картину препятствий вокруг автомобиля.

Маск сказал, что в первом поколении системы будут работать автоматический круиз-контроль, удержание в полосе, а также активное экстренное торможение.

30 апреля 2015 года. Tesla показывает PowerWall, гигантский домашний аккумулятор, и модель Powerpack, предназначенную для коммерческого использования.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Это был прорыв в направлении энергетики.

По словам Маска, батареи были «недостающей частью» бизнес-модели Tesla. Кроме того, он заявил, что 160 млн Powerpack могли бы полностью обеспечить электричеством Соединенные Штаты.

Позже компания написала на сайте: «Tesla — не автопроизводитель, а инновационная энергетическая компания».

29 сентября 2015 года. Начинаются поставки Model X.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Первоначально компания планировала запустить продажи кроссовера в конце 2013 или начале 2014 года, но проблемы с производством вынудили отодвинуть этот момент почти на два года.

Из-за некоторых особенностей модели, в том числе открывающихся вверх дверей и биозащиты, наладить серийное производство оказалось непросто.

Во время телеконференции по итогам II квартала 2016 года Маск рассказал об этом периоде: «Ситуация с производством была ужасная. Мы выбрались из этого ада только в июне».

14 октября 2015 года. Tesla включает Autopilot.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В октябре Tesla начала обновлять ПО машин до версии 7.0, что для автомобилей, оснащенных необходимыми приборами, означало активацию Autopilot.

Сначала это был узкий набор функций, но уже в январе вышло обновление 7.1, которое добавило «автопилоту» возможностей — например, он научился парковаться.

31 марта 2016 года. Маск представляет прототип первой массовой машины, Tesla Model 3.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В I квартале 2016 года Маск, наконец, представил долгожданную Model 3.

Это был лишь прототип, но поклонники марки поняли, чего ждать.

Маск объявил, что автомобиль будет проходить 350 километров на одном заряде и разгоняться до 100 километров за 6 секунд.

Предполагается, что машина появится на рынке до конца 2017 года по цене в 35 тыс. долларов.

7 мая 2016 года. Первая фатальная авария с участием «автопилота».

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Авария произошла в мае, но известно об инциденте стало лишь через месяц — 30 июня представители регулятора объявили, что ищут связь между ДТП со смертельным исходом и функцией полуавтономного вождения в Tesla. Tesla также выступила с заявлением, а Илон Маск выразил свои соболезнования и назвал инцидент «трагическим».

Согласно заявлению Тесла, Model S врезалась в грузовик, пересекавший шоссе, по которому она двигалась.

21 июня 2016 года. Tesla объявляет о планах по приобретению Solar City за 2,6 млрд долларов.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В июне, к удивлению многих, Tesla предложила купить компанию SolarCity, во главе которой стоял двоюродный брат Маска, за 2,6 млрд долларов.

Сделка с самого начала была спорной — в первую очередь из-за 3-миллиардного долга SolarCity, из-за которого она воспринималась скорее как операция по спасению компании.

Хуже того, Маск был председателем совета директоров.

20 июля 2016 года. Маск раскрывает вторую часть «генерального плана» Tesla.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

По его словам, компания ставит четыре ключевые цели:

1. Разработать «невероятные» солнечные батареи для крыш домов, легко интегрируемые с аккумуляторными батареями Tesla.

2. Расширить доступные предложения для всех основных сегментов автомобильного рынка.

3. Развивать технологию самостоятельного вождения, чтобы она стала «в десять раз безопаснее обычного водителя».

4. Запустить программу, позволяющую владельцам Tesla сдавать свой беспилотный автомобиль в аренду за деньги.

Особенно интересен последний пункт.

По словам Маска, у владельцев Tesla будет возможность сделать машину доступной для аренды нажатием одной кнопки на телефоне.

8 ноября 2016 года. Tesla покупает немецкую инженерную компанию Grohmann Engineering для развития системы автономного вождения.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

В начале 2016 года Маск ясно дал понять, что видит в беспилотных технологиях будущее Tesla.

В ходе июньского собрания акционеров глава компании также упоминал об огромных возможностях, которые открывает «создание машины, делающей другие машины».

21 ноября 2016 года. Tesla начинает производство солнечных батарей.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Илон Маск, председатель совета директоров SolarCity и генеральный директор Tesla Motors, выступает на SolarCity Inside Energy Summit в Нью-Йорке.

В ноябре, после нескольких месяцев бурных обсуждений и критики, Tesla закрыла сделку с SolarCity. На специальном собрании акционеров обе компании попросили инвесторов решить судьбу сделки голосованием, и, как заявляет Tesla, 85% высказались в пользу слияния.

И Маск, и Райв взяли самоотвод и не стали участвовать в голосовании.

Сумма сделки составила около 2 млрд долларов, причем Tesla получила 3-миллиардный долг SolarCity.

19 января 2017 года. Федеральное правительство не находит дефектов в «автопилоте» Tesla.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

После полугодового расследования в Tesla наконец смогли вздохнуть с облегчением — в январе 2017 года федеральный регулятор закрыл расследование смертельного случая с участием «автопилота», не найдя никаких дефектов в работе системы.

1 февраля 2017 года. Tesla официально меняет название.

Через призму фотоаппарата: история Tesla, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Tesla давно это планировала, но официальная смена названия произошла лишь неделю назад.

Еще в феврале 2016 года Маск писал в твиттере о приобретении домена, и в июле компания переехала с teslamotors.com на tesla.com.

В прошлую среду компания заявила, что подает официальное заявление в Комиссию по ценным бумагам и рынкам о смене названия на Tesla Inc., поскольку теперь компания занимается не только машинами, а энергетикой в целом.

21 февраля 2017, 0:07
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

8:4323:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:4923:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:37
Все новости »

Другие рубрики