The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Художники, работающие с публикой: искусство как перфоманс

29 октября 2013, 23:20
2
Версия для печати Отправить

В мире все меняется, все движется, все живет, и на фоне всеобщего развития приобретает свой новый облик и искусство. В этом году заслуженное признание получил мастер перфоманса или как он сам  называет свою практику – «конструирования ситуаций» Тино Сегал. Он получил золотого льва на Венецианском биеннале за лучшую художественную работу. Следует заметить, что работы Сегала достаточно необычны тем, что сам автор запрещает их документировать, дабы «не множить количество ненужных вещей на планете». В основе его работ лежит время, пространство и взаимодействие людей, часто простых посетителей выставки. В Канаде уже показывают две его «сконструированные ситуации», которые Монреальский музей современного искусства приобрел в свою коллекцию.

Художники, работающие с публикой: искусство как перфоманс, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Перформанс «Этот прогресс» Тино Сегала, Италия, 2013 год

Как оказалось, перфоманс имеет давнюю историю в искусстве. Еще в 1954 году Аллан Капроу ввел такой термин как «хэппенинг», что подразумевает вовлечение зрителей в происходящее без определенного сценария. Этим Капроу намеревался сломать стену между сценой и публикой, стереть грань между актером и зрителем.

Художники, работающие с публикой: искусство как перфоманс, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Art Basel, Parcours Night, Allan Kaprow by Mateo Tannatt, Push and Pull, A Furniture Comedy for Hans Hofmann, 2012

Читайте: Осмысленное искусство

«Любой может найти или подготовить одну или более комнат любой формы, размера, пропорций или цвета. Затем, возможно, меблировать их и покрасить что-то или все. Кто угодно другой может прийти и, если комната обставлена мебелью, также может расставить ее по своему усмотрению. Каждый день вещи будут меняться», — так описал свой «хэппенинг» под названием «Push and Pull: A Furniture Comedy for Hans Hofmann», в первый раз представленный публике в 1963 году, сам Капроу.

Художники, работающие с публикой: искусство как перфоманс, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Йоко Оно (Yoko Ono), Cut a Piece, Токио, 1964 год

Это был первый перфоманс Йоко, который впоследствии она повторила в Нью-Йорке и Лондоне в 1965 году и в 2003 году в Париже. Cut a Piece в переводе значит «отрежь кусок», что и делали посетители выставки с одеждой художницы.

Это представление было задумано Йоко, чтобы показать то, что она всем сердцем стремится к миру, символически принимая на себя царящие среди людей жестокость и насилие.

Феликс Гонзалес-Торрес, эмигрант с кубинскими корнями, знаковая фигура американской художественной сцены, делал простые инсталляции из подручных средств, которые вскоре становились знаменитыми. Одной из таких работ по праву считается Placebo 1991, которая была создана после смерти близкого для Феликса человека. Это произведение состояло из леденцов, выложенных в виде прямоугольника, их общий вес составлял вес умершего друга  Феликса перед смертью, каждый из посетителей мог съесть одну конфету.

Художники, работающие с публикой: искусство как перфоманс, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times»

Exhibition Williamstown,  Felix Gonzalez-Torres, Placebo 1991

29 октября 2013, 23:20
2
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

18:5618:2317:2616:2315:2814:2913:3313:0112:3411:4310:469:599:268:430:1623:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:26
Все новости »

Другие рубрики