The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Как выбрать зимнюю резину для внедорожника

11 ноября 2012, 13:15
0
Версия для печати Отправить

Зима пришла, как всегда, неожиданно, и у шиномонтажных мастерских по старой доброй традиции выстроились бесконечные очереди желающих срочно переобуться. Среди них – и владельцы внедорожников. Но какую резину предпочесть: «липучку», всесезонную, шипованную? Что такое «муды», и существуют ли специальные шины для «джипов», которые ездят по городу, а не в лесу? Обо всем по порядку.

Российский климат, вопреки расхожему мнению, не имеет ничего общего с канадским или финским, хотя, казалось бы, зимы в этих странах тоже бывают холодными и снежными. Поэтому обходиться без сезонной смены резины – удел отчаянных людей, которые в один не самый приятный для себя момент могут столкнуться с тем, что хваленый полный привод беспомощен без нормальных шин. Это, в первую очередь, касается поклонников всесезонной резины. Отличить ее от других типов покрышек проще простого: она маркируется буквами “M&S” (mud and snow), что в переводе означает «грязь и снег». Единого мнения относительно того, насколько безопасно можно передвигаться на всесезонке круглый год, нет. Но есть факты: летом она уступает по своим качествам летней резине, а зимой – зимней, в первом случае буквально «плавясь» на горячем асфальте, что ведет к ухудшению управляемости, а во втором случае – «дубея» на холоде. Все же куда более логично поставить на зиму резину, соответствующую этому времени года. И здесь возникает вопрос: с шипами или без шипов. Ответ зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Как выбрать зимнюю резину для внедорожника, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times» «Липучка» идеальна на трассах и в Киеве, где снег и лед привычно растапливают ядовитыми реагентами, то есть шансы нечаянно совершить «полицейский разворот» – минимальны. В большинстве же регионов Украины предпочтительнее обуть автомобиль в шипованную резину. Она уступает по своим качествам зимней на сухом асфальте и снегу, но выигрывает при движении по обледенелым дорогам и прочим «направлениям».

Что же касается т.н. «мудов», то об этих шинах владельцам внедорожников, которые не склонны лезть в болота и месить грязь в трофи-рейдах, лучше забыть. Русифицированное название происходит от английского слова “mud”, т.е. «грязь» (официально: MT, или “mud terrain”), и годятся эти покрышки только для использования на тяжелом бездорожье. Более того, специалисты склонны считать их сугубо летними: сцепные свойства зимой стремятся к абсолютному нулю. Другой 100-процентно внедорожной резины не существует: абсолютное большинство кроссоверов (и более тяжелой артиллерии), колесящих по городу и трассам, обувают в легковые шины.

Наконец, вне зависимости от того, в пользу какого производителя и какой именно резины вы сделали выбор, всегда следует помнить о минимальном внимании к покрышкам, которые особенно часто его требуют именно зимой: в первую очередь, необходимо регулярно проверять давление в шинах (особенно если вчера на улице было -3, а сегодня — +5). Оно, во-первых, не должно превышать норму, указанную в «мануале», во-вторых, быть разным в разных колесах – в противном случае риск попадания в ДТП увеличивается сразу в несколько раз.

11 ноября 2012, 13:15
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

21:4621:0120:4120:3619:5318:5618:2617:5417:2616:2315:2814:2913:3313:0112:3412:0811:4310:469:599:268:430:1423:4622:4722:19
Все новости »

Другие рубрики