The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

«Агенты А.Н.К.Л.»: «коварное» очарование Гая Ричи

17 августа 2015, 12:34
0
Версия для печати Отправить
«Агенты А.Н.К.Л.»: «коварное» очарование Гая Ричи

Единственное, что беспокоит главного героя — это крошки фокаччи на его безупречном костюме-тройке

На днях состоялась мировая и украинская премьера нового фильма Гая Ричи — комедийного боевика «Агенты А.Н.К.Л.». Эта жанровая лента, основанная на одноименном телесериале 1960-х, станет, несомненно, отличным подарком для любителей приключенческого кино и поклонников творчества британского кинорежиссера. Однако скрывается ли за красивой оберткой нечто большее, спрашивает кинокритик BBC Culture?

Начало 1960-х годов, разгар Холодной войны. В центре фильма импозантный агент ЦРУ Соло (Генри Кавилл) и сотрудник КГБ Курякин (Эрми Хаммер). Вместе им придется преодолеть разногласия и остановить международную криминальную организацию, надеющуюся изменить мировой баланс с помощью ядерного оружия. Встреча двух агентов мгновенно перерастает в зрелищные погони по улицам города на винтажных авто.

Сочетание безукоризненного стиля ранних фильмов о британском шпионе Джеймсе Бонде с темными урбанистическими ландшафтами в духе нуар — изящное, остроумное и захватывающее начало фильма обещает первоклассное зрелище. Однако на этом все и заканчивается.

Агенты объединяют свои усилия, чтобы спасти немецкого ученого-ядерщика от банды итальянских фашистов. Единственная зацепка и ключ к проникновению в организацию — дочь пропавшего немецкого ученого Габи. Дело обещает быть серьезным. Впрочем быстро выясняется, что совместная миссия наших героев не так уж и тяжела. Чтобы раскрыть опасный заговор, они должны победить главного злодея, коим оказывается немного пафосная и совсем не страшная светская львица Виктория (Элизабет Дебицки).

Миссия предполагает прогулки по историческому центру Рима, остановки в его роскошных отелях, а самая трудная задача — потягивать шампанское и вести светские беседы на автодроме. Конечно, ЦРУ могли бы и самостоятельно справиться с этой задачей.

Лицензия на холод

Невозмутимый и хладнокровный агент Наполеон Соло — воплощение классического шпиона. Пусть мир стоит на краю бездны — ни один мускул не дрогнет на его красивом непроницаемом лице. Если Курякин изображен как человек, который хоть как-то занят своей работой, то Соло показан как бывший вор и мошенник, завербованный агентом ЦРУ. Он согласился на сотрудничество только чтобы избежать тюремного заключения. Его не интересует ни жизнь напарника Курякина, ни очаровательная Габи, ни судьба цивилизации. Его ироничность и холодность (изогнутая бровь — единственная реакция на любые события) напоминает стиль агента Смита из «Матрицы».

Трудно представить, что зритель будет с напряжением наблюдать возможное начало Третьей мировой войны, когда единственное, что беспокоит главного героя — это крошки фокаччи на его безупречном костюме-тройке.

Режиссерская работа Гая Ричи сделана с такой же невозмутимой безопасностью. Он играет с планами, монтажом и саундтреком. Зрителю предлагают скорее смеяться чем сдерживать дыхание. Кажется, режиссер смотрит на законы киножанра с таким же презрением, как и его герой на окружающий его мир.

Тем не менее, фильм определенно имеет свое «коварное» очарование. Стильно, эффектно и местами смешно, в общем, все как и полагается в рамках таланта Гая Ричи.

17 августа 2015, 12:34
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

19:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:4213:0112:3412:0211:4310:469:599:268:430:1623:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:56
Все новости »

Другие рубрики