Кабмин одобрил отмену коэффициентов, применяемых к расчету утилизационного сбора. Таким образом, правительство пытается утихомирить возмущения, как со стороны автолюбителей, так и со стороны дилеров, снизив экологический налог.
В результате налоговый сбор должен соответствовать европейским стандартам. Предположительно размер налога не будет зависеть от объема двигателя и даты производства, а будет носить фиксированный характер — 5,5 тыс. грн. — для легковых авто, 11 тыc. грн. — для грузовых.
Читайте: Утилизационный сбор заплатят не все — эксперты
С введением экологического сбора государство надеется привлечь средства на утилизацию старых непригодных для использования автомобилей, которых ежегодно становится все больше. А внесение изменений в Налоговый кодекс позволят гармонизировать законодательство в этой сфере с европейскими нормами.
Если импортеров целесообразно обязать платить государству за утилизацию реализуемых на его территории машин, то для отечественного производителя актуально ввести как денежное обязательство, так и урегулировать с ним вопрос создания специальных предприятий по утилизации авто.
Читайте: Итальянцы взялись за утилизацию украинских автомобилей
Во Всеукраинской ассоциации импортеров положительно оценили инициативу правительства. Эксперты считают, что снижение налоговых ставок повлечет активизацию автомобильных продаж, которые упали после введения утилизационного сбора. А также поспособствует снижению цен на авто.
Как известно, после налоговых нововведений в Украине на 60% выросли продажи поддержанных машин по сравнению с прошлым годом.