The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Правительство одобрило топливный техрегламент

1 августа 2013, 16:07
0
Версия для печати Отправить

Кабмин принял решение о переходе на новые стандарты топлива. В частности, Правительство приняло технический регламент «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу». Об этом сообщил Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий. Другими словами, Украина продлевает разрешение на использование нефтепродуктов класса Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Проект техрегламента разрабатывался с начала 2012 года. В предварительно опубликованной редакции указывалось, что введение в обращение автомобильных бензинов и дизтоплива класса Евро-3 разрешается до 31 декабря 2015 года, класса Евро-4 — до 31 декабря 2017 года, класса Евро-5 — на неограниченный срок.

Принятый также документ запрещает использование присадок, имеющих в составе фосфор или соединения свинца. Запрещается использование в автомобильных бензинах ароматических аминов. При этом разрешено содержание красителей и веществ-маркеров. Также разрешается добавление к бензинам присадок, биоэтанола, этил-трет-бутилового эфира, которые не ухудшают эксплуатационные показатели топлива, не влияют на экологические, энергетические и экономические показатели двигателей.

Как сообщил Глава Госпредпринимательства Михаил Бродский, техрегламент будет дорабатываться относительно выбора лабораторий для проверок качества топлива на АЗС. По его мнению, подобные проверки лучше доверить  независимым лабораториям.

Отметим, срок действия национальных стандартов ДСТУ 4063-2001 и ДСТУ 3868-99, которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизельного топлива, отвечавших экологическим нормам Евро-0, 2 и 3 истек 1 июля 2013. Новый Технический регламент, фактически, заменяет ДСТУ. Отныне, обеспечение соответствия национальному стандарту станет исключительно добровольным.

Как известно, больше 50% автопарка Украины пользуется топливом «низкого» качества. В частности, 3,5 млн бензиновых автомобилей, топливные системы которых соответствуют нормам Евро-0, 2 и 3, а также 730 тыс. транспортных средств, которые работают на дизеле «низкого» качества. Последние не могут работать на новом топливе, поскольку требуют меньшего цетанового числа и лучших смазывающих свойств. В основном, это на внедорожная, военная, рельсовая, речная и специальная техника, в том числе грузовики, самосвалы, тягачи, специальные (в том числе пожарные) автомобили, тракторы советского, российского и отечественного производства. Таким образом, для более чем половины национального автопарка принципиально важным стало продление разрешения на использование Евро-3.

 

1 августа 2013, 16:07
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2913:0112:2312:1410:469:599:268:4323:4622:4721:4620:4118:5616:3216:2314:2913:3312:4712:03
Все новости »

Другие рубрики