The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Главные украинские дороги станут «автобанного» качества через 10 лет

22 июня 2013, 15:43
1
Версия для печати Отправить

Укравтодор отремонтирует  главные дороги Украины по стандарту «ЩМА-20» (щебёночно-мастичный асфальтобетон). Его применяли при строительстве трассы Киев-Борисполь. Об этом заявил глава ведомства Евгений Прусенко.

«Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трассе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада. Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, предполагавших применение в качестве вяжущего материала смолу“, — отмечает Прусенко. По его словам, технология «ЩМА-20» позволит продлить срок эксплуатации дорог без ремонта на 3-4 года.

Дороги сделаны по такой технологии более устойчивы благодаря минимальной пористости структуры дорожного покрытия. «В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоёв асфальтобетона могло составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3-5%. То есть покрытие в разы плотнее, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период», – говорят в Укравтодоре.

По словам главы ведомства, при наличии достаточного финансирования перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии можно за 10 лет.

Тем временем, Министерство инфраструктуры для повышения качества дорог предлагает законодательно внедрить гарантийные сроки для разных типов дорог и предусмотреть финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ. Об этом заявил профильный министр Владимир Козак.

«Для повышения качества строительства дорог предложено внести изменения в Государственные строительные нормы, где четко определить гарантии для земляного полотна не менее 10 лет, для мостов и путепроводов не менее 10 лет, для дорожного покрытия не менее трех лет», — сказал Козак.

Кроме того, сообщил министр, предусмотрено внедрить финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ. «Такая практика используется в Европе. Для этого при участии страховой компании будут привлекаться независимые эксперты по качеству», — отметил он.

Такие меры позволят существенно улучшить качество дорог и финансовую дисциплину, уверен Министр. Он также сообщил, что Министерство инфраструктуры активно сотрудничает со Всемирным банком по вопросам повышения качества украинских дорог.

«Имеется предварительная договоренность о проведении инжиниринговой компанией с мировым опытом аудита системы контроля качества выполнения дорожных работ Укравтодором», — сообщил Козак.

22 июня 2013, 15:43
1
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4121:3620:4118:5616:2314:2913:1711:4310:4610:039:268:4323:4222:4721:3620:4118:5616:2315:2914:3913:3412:4311:4610:37
Все новости »

Другие рубрики