The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

В Украине будет шесть платных дорог

15 июня 2013, 0:30
0
Версия для печати Отправить

Построив шесть платных автодорог, украинские власти хотят сделать ход конем — радикально улучшить дорожную инфраструктуру страны без вложения бюджетных средств.

Как пишет Корреспондент, согласно рейтингу Всемирного экономического форума по качеству дорог, среди 144 стран Украина занимает совсем не почетное 137-е место, расположившись между Россией и Габоном. Тройка лидеров рейтинга — Франция, ОАЭ и Сингапур. При этом Франция входит в топ-5 стран с наибольшей долей платных автодорог, а возглавляют пятерку Южная Корея, Аргентина и Мексика. К списку государств, где есть коммерческие трассы, скоро присоединится и Украина.

Как сообщалось, Укравтодор вынашивает амбициозные планы строительства шести платных автодорог по направлениям Ровно — Краковец, Одесса — Рени, Ульяновка — Симферополь, Щербаковка — Харьков — Новомосковск, Днепропетровск — Симферополь, а также Большая кольцевая дорога вокруг Киева. Новые трассы будут иметь по две полосы с качественным покрытием в обоих направлениях, а допустимая скорость движения по ним составит 150 км/ч. Сегодня предел составляет 130 км/ч, да и то лишь на автомагистралях, а на остальных загородных дорогах — 90 км/ч.

Общая стоимость проекта составит около 100 млрд грн. Предполагаемый тариф проезда по скоростным дорогам составит: для легковых автомобилей — 30 коп/км, для грузовых — 1 грн/км. Ремонт дорог в Украине «съест » из бюджета почти 2.5 млрд гривен. Будущая такса за проезд по шести платным автодорогам в Украине приблизительно равна польской. Для сравнения: во Франции и Великобритании она достигает для легковых машин в переводе на гривни 1,6 грн/км, в Италии — 1 грн/км. По задумке властей, строить и эксплуатировать украинские автобаны будут частные инвесторы на концессионных условиях.

Однако в случае убыточности магистралей государство должно будет компенсировать инвесторам потраченные средства. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уверен, что у властей нет иного пути, если они хотят совершенствовать дорожную инфраструктуру. По данным Укравтодора, бюджет ведомства составляет 13,5 млрд грн, на развитие дорог из них ежегодно расходуется 6 млрд грн. «На эти деньги новые трассы точно не построишь. И появление автобанов на концессионных условиях может стать выходом из сложившейся ситуации », — резюмирует Вовк. Первые концессионные конкурсы пройдут в 2014-м, и приоритетным проектом всей программы станет строительство столичной Большой кольцевой дороги.

15 июня 2013, 0:30
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:3622:4721:3620:4119:3918:5616:2314:2912:3411:4310:469:498:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:46
Все новости »

Другие рубрики