The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Можно ли заправлять 92 вместо 95?

26 ноября 2012, 14:35
0
Версия для печати Отправить

_image_begin:http://thekievtimes.ua/uploads/posts/2012-11/1353933395_1.jpg|left—> Можно ли заправлять 92 вместо 95?, фото - Стиль жизни. «The Kiev Times» _image_end—>Если заправляться 92-м бензином вместо 95-го, разница в расходе топлива и падении мощности будет практически незаметной, сообщает autosvit.com.ua.

По мнению экспертов, гораздо важнее качество горючего, нежели его октановое число.

Хотя цена топлива в последнее время и не растет, водители все чаще пытаются на нем экономить. По словам экспертов, в Украине резко увеличились объемы продажи 92-го бензина по сравнению с 95-м. На заправках \»второй\» продают копеек на 07-09 грн дешевле, чем \»пятый\». В месяц набегает 100-170 гривен. Немного, но все-таки… А если учесть, что в ближайшем будущем ожидается повышение акциза на топливо, что может привести к его подорожанию на 50-70 копеек, то надо ожидать, что желающих заправляться 92-м только прибавится.

Однако многие автолюбители считают, что экономия за счет перехода на более дешевый бензин неоправданна. Мощность двигателя при заправке 92-м бензином падает, а расход топлива растет. Да и с мотором, а также выхлопной системой со временем могут возникнуть проблемы, ведь низкооктановый бензин может нарушить их нормальную работу. Кроме того, многие уверены, что 95-й чище.

Эксперты опровергают этот миф. Для эксперимента они взяли две вазовские \»десятки\», владельцев которых завод-изготовитель обязывает заправляться только 95-м бензином (информация об этом указывается на лючке бензобака). В бак одного автомобиля залили \»второй\» бензин, в бак другого — \»пятый\». Затем эксперты замерили динамику разгона машин, максимальную скорость, а также средний расход топлива (на скоростях 60, 90 и 120 километров в час). Как показывают результаты, разница в поведении автомобиля есть — на высокооктановом топливе он едет ровнее и увереннее. Но это отличие в любом случае не столь значительно.

Максимальная скорость на 95-м бензине выше всего на 2,1 километра в час. При разгоне до \»сотни\» заправленная 92-м машина проиграла своей сопернице меньше секунды. Расход топлива практически не изменился. \»Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки разница окажется заметнее, — говорят эксперты издания \»За рулем\». — Но в любом случае уловить ее смогут лишь приборы — на глазок все будет примерно одинаковым\».

Что касается качества топлива, то, как уверяют эксперты журнала, многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что Аи-95 заметно быстрее выводит из строя свечи зажигания, чем Аи-92. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей, объясняя это тем, что в \»пятом\» зачастую выше содержание различных присадок.

Не менее спорный вопрос и о том вреде, который якобы может нанести долгое использование \»второго\» бензина. Как правило, все обычные новейшие двигатели, утверждают эксперты, оснащены так называемым датчиком детонации, который перенастроит двигатель под безболезненное \»переваривание\» бензина с невысоким октановым числом (впрочем, если фирменная сервисная служба настаивает исключительно на 95-м, то лучше не рисковать, по крайней мере в период действия гарантии). Зачастую, говорят специалисты, важнее не октановое число, а качество бензина. Скажем, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии Аи-92 может оказаться куда лучше сомнительного местного Аи-95 (узнать, откуда бензин, можно, спросив на АЗС сертификат на продаваемое там топливо).

26 ноября 2012, 14:35
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

18:2917:2316:2315:2814:2913:3312:3411:4310:469:599:268:430:1623:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:28
Все новости »

Другие рубрики