The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Киевские власти вернулись к борьбе с парковками

2 октября 2015, 22:47
0
Версия для печати Отправить
Киевские власти вернулись к борьбе с парковками

Как столичные власти намерены бороться с хаотичными парковками

Столичные власти вернулись к проблеме парковок, но первые решения по этому поводу несущественны — тротуар на Крещатике оградили от недобросовестных водителей бетонными полусферами. В департаменте транспорта КГГА сетуют, что без введения штрафов для таких водителей комплексно решить проблему не получится. А если ее не решить, то в столицу не придут инвесторы, желающие строить паркинги.

В Киевской горгосадминистрации решили разобраться с машинами, стоящими на тротуарах Крещатика. По словам главы департамента транспортной инфраструктуры Александра Козловского, на тротуарах главной улицы столицы устанавливают бетонные полусферы, которые заблокируют водителям въезд на пешеходное пространство улицы. В то же время водителям раздают листовки, на которых указаны места, где можно припарковать автомобиль за деньги — это будет стоить 10 грн в час.

«Для водителей разработаны листовки, которые мы в течение нескольких дней распространяем среди водителей, которые паркуются на Крещатике. В них есть информация о том, что они нарушают, занимая пешеходную зону и обозначены места, где можно в этом радиусе оставить автомобиль.

Были проведены переговоры с основными бизнес−центрами, которые находятся вокруг Крещатика — это и «Мандарин−Плаза», и «Парус», и стадион «Динамо», которые согласились работать в этой зоне по тем же тарифам, что и весь город. То есть, там парковка стоит столько же, сколько она стоит в первой зоне — 10 грн в час», − рассказал Козловский. В то же время первый шаг, который приведет к развитию коммерческой парковки, это принуждение водителей к выполнению правил парковки. Это напрямую связано с принятием Верховной Радой законопроекта №2228, который разрабатывался совместно с КГГА. Этот документ предлагает изменить правила парковки, остановки и стоянки транспортных средств в городах.

Законопроектом вводится штраф за нарушение правил парковки или неуплату за нее. Сумма штрафа составит 20−кратную стоимость часа парковки (в Киеве — от 100 до 200 грн). При этом наказывать водителей будет не полиция — эту функцию передадут инспекторам КП «Киевтранспарксервис». Они смогут задерживать автомобиль, блокировать его до полной уплаты за парковку, выписывать штрафы и даже эвакуировать автомобили, затрудняющие движение.

Кроме того, документ обязывает местные власти ввести компьютеризованные системы контроля за парковочным пространством. На парковках установят камеры, которые будут фиксировать нарушения и сканировать номерные знаки автомобилей. За пять лет планируется увеличить число парковочных мест до 125 тыс., а Киев получит до 2020 года порядка 1 млрд грн в виде инвестиций и платы за парковки. Пока законопроект не принят, столице не стоит надеяться на комплексное решение проблемы с парковками.

Как пояснил Козловский, в городе, где любой может безнаказанно оставить автомобиль в любом месте, инвесторы не будут строить паркинги, потому что им не удастся вернуть инвестиции за счет поступлений от парковок: водители просто не будут ими пользоваться. Поэтому для начала нужно создать такие условия, в которых водители будут бояться ставить автомобили где попало и будут вынуждены платить за парковку.

Как рассказал Козловский, на сегодняшний день у города есть подписанные инвестдоговоры на строительство многоуровневых паркингов, но «конкретных сдвигов не наблюдается».

2 октября 2015, 22:47
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5616:2313:4212:3411:4310:469:378:4623:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:16
Все новости »

Другие рубрики