The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Киевским маршруткам меняют правила работы (инфографика)

17 апреля 2015, 10:46
0
Версия для печати Отправить
маршрутка

Маршрутчики уже грозятся поднять стоимость проезда до 10 гривен

Киевская власть выдвинула владельцам маршруток новые требования. Перевозчики, в свою очередь, говорят о закрыти некоторых маршрутов и грозят поднять стоимость проезда минимум в два раза.

Маршрутчики жалуются, что в условиях конкурса, который должен был состояться в конце прошлого года, были прописаны требования к экологическому стандарту не ниже «Евро-2». Часть перевозчиков успели закупить автобусы стандарта «Евро-3». Однако в сегодняшних условиях уже требуют «Евро-4». Тогда как первые украинские автобусы такого стандарта начали выпускать всего год назад. «Все это на руку тем, кто знал о резком ужесточении экологических требований», — считает учредитель компании «Парк» Геннадий Сень.

К предстоящему конкурсу, на котором 20 мая «разыграют» 67 столичных маршрутов, будут допущены все перевозчики, в том числе и с автобусами устаревших экостандартов. Однако они получат маршруты не более чем на один год, в течение которого должны будут приобрести новые бусы. «Нас хотят держать на коротком поводке. Организатор конкурса поставил планку, которую смогут достигнуть не больше 2—3 маршрутов. Чтобы вы понимали, в городе из 2 тыс. автобусов всего 37 стандарта «Евро-4». Учтите, что банки кредитовать компании, у которых договор заключен менее чем на три года, отказываются. Но даже если кому-то и удастся получить кредит на закупку новых маршруток, его потом нужно будет чем-то отдавать. Соответственно сразу же станет вопрос об увеличении стоимости проезда», — прогнозирует Сень. По его подсчетам, только с одной маршрутки ежедневно уходит около тысячи гривен на возврат кредита. Столько же тратят на топливо. «Все эти затраты ложатся на плечи пассажиров. И с учетом новых затрат стоимость проезда может возрасти до 10 грн», — говорит Сень.

Читайте: Долговой кризис Украины

«У меня в автопарке всего две маршрутки стандарта «Евро-4». Городская власть требует, чтобы весь подвижной состав был таким, а кредит они выдадут? Банки отказывают. Нам не останется другого выхода кроме как закрыться», — вздыхает директор компании «Политех-авто» Николай Бацан. Кроме того, по его словам, украинские заводы не готовы обеспечить Киев нужными маршрутками.

К остальным условиям конкурса (см. графику) перевозчики готовы. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы, так это с устройствами визуального и звукового информирования об остановке. «Это нарушение заводских норм и стандартов. Если мы конструктивно что-то поменяем в автобусе, то потом ни одна страховая компания не выплатит нам возмещение», — возмущается директор компании «Надия-транс» Юрий Артеменко.

Киевским маршруткам меняют правила работы (инфографика), фото - Киев. «The Kiev Times»

«Конкурс объявлен для того, чтобы обязать перевозчиков обновить свой подвижной состав, повысить безопасность и качество перевозок. Никто не заставляет их делать это впопыхах и в рекордно короткие сроки. Участники конкурса сами для себя решат, как им удобнее. А конкурсный комитет выберет тех, чьи лицензионные обязательства привлекательнее. Компании, которые возьмутся в большем объеме выполнить новые требования, получат желаемый маршрут. А если таких не найдется, перенесем рассмотрение вопроса на следующий конкурс», — рассказал «Сегодня» Сергей Савтырь, начальник коммунальной службы перевозок КГГА.

«Я считаю, что маршруточникам нечего прибедняться. Решение властей правильное и политически важное. Городу нужно избавляться от этого металлолома на дорогах и бесконечных аварий на дорогах. Прибыль они получают стабильную. Автобусы «Евро-4″ есть даже в селах. Пусть обновляют парк и работают, а не калечат людей и возят киевлян как селедку в бочке», — говорит депутат Киеврады Игорь Пиковский. В среднем одна маршрутка при стоимости проезда в 5 гривен приносит перевозчику в день от трех до пяти тысяч гривен — в зависимости от стоимости проезда и количества пассажиров. Если предположить, что на рейсе работает 10 маршруток, то за день компания только с одного маршрута получает около 30—50 тыс. грн.

17 апреля 2015, 10:46
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

12:3411:4310:469:378:430:1623:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:3312:3411:4310:469:599:26
Все новости »

Другие рубрики