The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

В Украине создали черный список недобросовестных туристов

22 мая 2013, 12:30
0
Версия для печати Отправить
Туризм

В Украине вносят туристов-скандалистов в «черные» списки. Это делают как на специализированных сайтах, так и в отдельных фирмах и даже городах, пишет Вести.

Основная причина — отказы от тура в последний момент и неполная проплата тура. Бывают со стороны туристов и настоящие безумства, например, кипячение воды в парижских умывальниках. На сайте одного из изданий по туризму есть раздел «Проблемные туристы».

За 2013-й и 2012 годы там всего 11 человек. Номер четвертый, Ларису Коваленко из Днепропетровска, внесла туда фирма Soling — за поездку в Шри-Ланку и ОАЭ в декабре.

«Она была моей клиенткой с 1991 года, стала подругой, вместе ходили на пляж, в театр, — говорит директор агентства Ирина Майорова. — В декабре она захотела в Шри-Ланку, плюс ОАЭ. На эти 17 дней она сначала заказала самые дешевые отели, получилось $5400 за семью. Но потом она заказала отели дороже, цена стала $7400». Ирина получила «добро» на бронь отелей.

«Моя комиссия при этом — $400, но я сказала, что возьму $100, в благодарность за одолженные на операцию сына деньги», — добавляет Ирина. Но после отпуска туристка-подруга так и не донесла 5 тыс. грн долга и $100 комиссионных. Муж сначала поблагодарил за отдых, но она через несколько дней позвонила с криками: «Не могла мне сказать, что на Шри-Ланке нечего делать? Не звони, денег не увидишь», — вспоминает директор турфирмы.

«Если к нам приходят незнакомые люди, проверяем, нет ли их в базе», — говорит Ольга Очеретина, менеджер турфирмы «Премьер-тур». — Сами вписали туда за пять лет одного человека. Он отказался от тура за два дня до вылета, мы «влетели» на $1400. Отказываем под предлогом, что нет путевок».

«Единых списков недобросовестных клиентов нет, потому что нет стандарта, по которому можно было бы формировать, — поясняет Юлия Олейник, спикер Ассоциации лидеров турбизнеса. — Отдельные туроператоры могут это делать для себя. И не продавать путевку человеку в будущем. А туристы разные. Была когда-то история: человека отправили в пятизвездочный отель, а он с примусом, картошкой и луком варил еду в номере, пока не устроил пожар». Про другие забавные случаи рассказала менеджер одесской турфирмы Юлия.

22 мая 2013, 12:30
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

21:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:3312:3411:4310:469:599:268:4323:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:42
Все новости »

Другие рубрики