The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Владелец «Еврокара» Олег Боярин: Украина — банкрот

23 апреля 2014, 20:28
15
Версия для печати Отправить
Олег Боярин

Владелец автомобильного завода «Еврокар» Олег Боярин пообщался с ЛИГАБизнесИнформ.

По мнению Боярина, власть не совсем понимает, к чему приведет подписанное Соглашение с Евросоюзом и что оно принесет бизнесу. Оно совсем не означает, что украинский экспорт в Европу резко вырастет и компенсирует потерю российского рынка. Кроме того, по его словам, рынок Европы все еще закрыт для украинской продукции, а для западных предприятий его двери открыты.

Происходит это потому, что на европейском рынке действуют такие технические регламенты, которые для украинской продукции являются фактически запретительными. В соответствии с обязательствами Украины, прописанными в соглашении, доля украинских комплектующих в единице продукции на экспорт должна составлять не меньше 60%. Для сравнения, для российского рынка достаточно 50%. Так что очень сложно обеспечить такую добавленную стоимость, говорит Боярин.

Читайте: Завтра Закарпатье обретет независимость?

Что касается действий правительства Яценюка, которое предприняло ряд важных мер для автомобильной отрасли (отмена утилизационного сбора, снижение пошлины на иномарки и увеличение акциза на авто), то они не имеют под собой просчитанных и экономически обоснованных решений. Они никак не могут повлиять на рынок, а являются бессистемными, популистскими решениями, которые только усилят падение экономики.

По словам Боярина, утрата российского рынка для Украины вылилась в потерю свыше 20 процентов экспортного потенциала. Основной проблемой, которую необходимо решить, является сокращение рабочих мест во всех отраслях. Те предприятия, которые сосредоточены в восточных областях и заточены под российский рынок, останавливают или уже остановили деятельность. И если такая политика будет продолжаться дальше, это приведет к настоящей катастрофе, уверен он.

Принятые недавно антикризисные меры, по сути, повышают налоги для реального сектора, а это, по словам главы «Еврокара», приведет к противоположному эффекту и еще более интенсивной тенизации экономики. Поэтому властям необходимо предложить четкую комплексную программу для развития украинской экономики.

Читайте: Ярош защитит Восточную Украину

Власть сама создала себе проблемы, и потому у нее просто нет времени для реальных преобразований, говорит Боярин. Проблема на востоке является, прежде всего, социально-экономической. Снижение занятости и уровня жизни привело к недовольству властью. И если власть не предоставит конкретный план, социальный конфликт будет лишь усугубляться.

По словам Боярина, Украина – банкрот, о чем явно свидетельствует отрицательный уровень торгового баланса, а также очень низкий уровень золотовалютных резервов. Многомиллионные обещанные стране кредиты смогут только временно, на пару лет, стабилизировать ситуацию, говорит он. Эти средства тратятся в спекулятивный сектор и на покрытие социальных расходов. На фоне ухудшения экономического положения эти деньги утекают из страны, что ослабляет национальную валюту.

Боярин говорит, что поставки «Еврокара» в Крым (где у завода было 3 партнерских предприятия) прекратились. По его словам, компания максимально сократила деятельность на полуострове, и сейчас то же пытается сделать в восточных регионах.

Читайте: Царев обвинил власть в геноциде

Что касается давления на бизнес, которое оказывалось при Януковиче, то сейчас оно немного ослабло, но кардинальных изменений нет, говорит Боярин. Многие чиновники до сих пор на местах, и потому методы работы остались прежними – просто затихли на время.

Глава «Еврокара» отмечает, что в стране сейчас нет рынка как такового. Идет гражданская война, и все предприятия находятся в режиме ожидания. Ни о каком развитии речи идти не может. Главное сейчас – сберечь деятельность хоть на каком-то уровне.

По словам Боярина, страна переживает кризис государственного управления. В экономике применяются такие же инструменты, которые использовали в течение 23 лет – выдавливание максимальных ресурсов из предприятий. И если это не изменить, страна постоянно будет сталкиваться с переворотами, говорит он.

Читайте: Забастовки на шахтах Ахметова

Если власть начнет модернизировать экономику, создавать точки роста, то тогда можно надеяться, что через 3-5 лет украинский рынок снова возродится. По мнению Боярина, отрицательный торговый баланс изменяется исключительно посредством импортозамещения, то есть заменой импортируемой продукции украинской.

23 апреля 2014, 20:28
15
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:3622:4721:3620:4119:3918:5616:2314:2912:3411:4310:469:498:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:46
Все новости »

Другие рубрики