The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Короли бездорожья. Кто зарабатывает на подрядах «Укравтодора»

20 февраля 2013, 16:55
0
Версия для печати Отправить

begin:http://thekievtimes.ua/uploads/posts/2013-02/1361371986_1.jpg|left—> Короли бездорожья. Кто зарабатывает на подрядах «Укравтодора», фото - ЧП. «The Kiev Times» end—>Ямы на украинских дорогах – одна из самых обсуждаемых тем этой зимы. Большинство упреков адресовано «Укравтодору» – государственному агентству, которое распоряжается бюджетными деньгами на ремонт, содержание и строительство дорог. Осваивать эти средства ему помогают частные подрядчики, пишет forbes.ua

Бюджет «Укравтодора» на 2012 год – 9,4 млрд гривен. При этом он распределил подряды на существенно большую сумму – только 12 крупнейших подрядчиков получили заказы на 12,5 млрд гривен. Дело в том, что некоторые контракты будут исполняться в течение нескольких лет.

Для капитального ремонта всех 172 000 километров дорог общего пользования необходимо не менее 900 млрд гривен, говорит бывший руководитель «Укравтодора» Вадим Гуржос. К хроническому недофинансированию добавляется хроническое использование средств не по назначению. Нарушения в «Укравтодоре» и подведомственных ему структурах за последний год привели к убыткам на сумму 225,4 млн гривен, заявил 14 февраля глава Госфининспекции Петр Андреев.

12 спутников «Укравтодора»

Forbes составил рейтинг самых крупных подрядчиков «Укравтодора» в 2012 году. Почти ко всем из них имеются претензии со стороны Госфининспекции и других контролирующих органов:
«Уманьавтодор»
«Альтком»
«Автомагістраль – Південь»
«Коммунтранс»
«Трест Дніпродорбуд»
«Дорлідер»
«ОНУР Конструкціон Інтернешнл»
«Південшляхбуд»
«Юнікобуд»
«Дорбудтехнологія»
«Дор-Строй»
«Техно-Буд-Центр»

«Уманьавтодор» занял первую строчку в списке благодаря подряду на строительство моста в Запорожье стоимостью 3,22 млрд гривен. В начале февраля Госслужба по борьбе с экономическими преступлениями Черкасской области сообщила, что работники предприятия «положили в карман» 34 млн гривен, вместо того чтобы использовать их на ремонт дорог.

Предприятие принадлежит бывшему руководителю Черкасского облавтодора Бахтияру Сапаеву. Как сообщал Forbes, он ведет совместный бизнес с экс-руководителем «Укравтодора» Владимиром Демишканом.

Строительная корпорация «Альтком» донецкого бизнесмена Александра Тисленко стала известной благодаря подрядам на строительство объектов к футбольному чемпионату Евро-2012. Как известно, это направление в правительстве курировал бывший министр инфраструктуры, а сейчас народный депутат Борис Колесников.

Ревизоры не увидели асфальт

В сообщении Госфининспекции указано, что фирмы «Дорлідер» и «Автомагістраль-Південь» получили средства от Службы автодорог в Николаевской области за транспортировку асфальта. Факт перевозки не подтвердился документами. Убытки составили 17 млн гривен. «Автомагістраль-Південь», основанное одесситами Валерием Коротковым и Олегом Наливанным, входит в тройку самых крупных подрядчиков «Укравтодора».

«Дорлідер» (6-е место в списке самых крупных подрядчиков) зарегистрирована в Одессе в 2004 году. Долгое время ее единственным владельцем был Араик Амирхонян. В 2012 году предприятие было переоформлено на гражданина России Завена Степаняна. В конце 2011 года СБУ в Одесской области через суд получила доступ к договорам, которые «Дорлідер» заключала с Управлением дорожного хозяйства Одесского городского совета. Выемка проводилась в рамках оперативно-розыскного дела, которое было возбуждено по факту хищения бюджетных средств в особо крупных размерах. Чем закончилось расследование, неизвестно.

Компанию «Коммунтранс» (4-е место в списке), по данным портала «Наші гроші», контролирует экс-министр жилищно-коммунального хозяйства и экс-губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк. До недавнего времени часть акций компании принадлежала сыну известного чиновника – Алексею.

«ОНУР Конструкціон Інтернешнл» по объему полученных подрядов занял седьмое место. Ревизоры уличили компанию в нарушении технологии при ремонте дороги Мироновка – Канев – Софиевка: она сэкономила 4,3 млн гривен, не уложив выравнивающий слой асфальтобетона. Владеют компанией граждане Турции Онур и Ихсан Четинджевизы.

Аналогичное нарушение было выявлено при ремонте трассы Черновцы – Герца – КПП «Дякивцы», который выполняла компания «Юнікобуд». Инспекторы оценили ущерб, нанесенный государству, в 3,2 млн гривен. Как сообщал Forbes, «Юнікобуд» контролируется Ириной Демишкан. Ее муж Владимир Демишкан до декабря возглавлял «Укравтодор», пока не пересел в кресло народного депутата.

20 февраля 2013, 16:55
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

9:378:4923:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2913:3312:3411:4310:469:378:430:1323:4622:4722:1921:0120:4119:5318:5618:2317:26
Все новости »

Другие рубрики