The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Украина снова в убытке

18 января 2017, 10:46
13
Версия для печати Отправить
торговля

Ущерб из-за ограничений транзита украинских товаров через территорию России составил около одного миллиарда долларов

«Потери из-за ограничений транзита по территории РФ составляют более миллиарда долларов, это около 2% ВВП. Это прямые потери экспортеров, которые потеряли рынки. А еще потери перевозчиков», — рассказал заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань .

Россия заблокировала почти весь транзит по своей территории украинских товаров в страны Средней Азии. Это, по мнению Довганя, уникальный случай транзитной войны, ведь фактически весь экспорт Украины, который шел железнодорожными или автомобильными дорогами через территорию РФ, был заблокирован.

Читайте: К чему приведет удешевление гривны?

Чиновник также отметил, что Украина сейчас оспаривает действия России во Всемирной торговой организации. Он также отметил, что позиция России очень неопределенная и они надеются, что к концу года ограничения будут признаны незаконными.

Отметим, что Украина до сих пор не ввела ограничения на транзит российских товаров. Однако впоследствии страны-члены ВТО, в том числе и Украина, могут ввести торговые ограничения в отношении России.

Читайте: Ценовые потрясения продолжаются

Довгань объяснил, почему Украина до сих пор не ввела ограничений.

«Во-первых, это бы отразилось на потребителях в Европейском Союзе. Второе — опять же, мы бы понесли потери. «Укрзализныця» потеряла бы около $80 млн ежемесячно. В том числе, понесли бы потери украинские автомобильные перевозчики. Здесь труднее посчитать, потому что они в основном частные. И третья причина — это бы ослабило наши позиции при обжаловании действий РФ в ВТО», — пояснил замминистра.

18 января 2017, 10:46
13
Версия для печати Отправить
  • Товарищ Сухов

    А что оспаривать?
    СКАКАЛИ в ЕВРОПУ туда куда скакали майдауны во власти РОССИИ нет !!!
    Скачите дальше, помните свои речевки с которым на руках внесли во власть майдаунят — кролика, де’боксёра, тягниморду? Так что оспаривать если ГИЛЯКА теперь бьет ВАс же по башке кастрюлеголовой? Словами КЛАССИКА: «Що помогли тебе твои ляхи?», а вторая часть этого пророчества Гоголя УЖЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ.

  • Vitalie Malic

    Как-то однобоко представлена информация, а почему не подсчитаны убытки России от запрета транзита украинских товаров. Не порядок «товарисчи» журналисты. Хочу знать сколько миллиардов гульденов потеряла Россия. Или Россия ничего не потеряла, а только выиграла. Опять полная неопределенность. Блин и вот как тут есть бутерброд с красной икрой, нет видения будущего, не понятно Россия развалится завтра или после завтра или к концу года, когда «в том числе и Украина, могут ввести торговые ограничения в отношении России».

    • Товарищ Сухов

      В 2019 году-это уже точно и бесповоротно [возможно даже в 2017] Россия перестанет терять миллиарды гульденов на транзите газа через Украину. Закроете автотранзит из Европе, закрывайте в основном грузы едут в Россию, а из России трубами газ, нефть.

    • фактики

      что-нибудь когда-нибудь где-нибудь развалится
      не стоит из-за этого отказываться от бутера

  • Александр Коноваленко

    А чо, хохлы, рискните! Введите ограничения на транзит российского газа. И можно засекать время, через которое евроспецназ высадится в Куеве, чтобы перевешать оборзевшую хохлохунту

  • alexmisler

    И не Россия это начала… Начался сериал «За стеклом»

  • фактики

    так вы как-то определитесь -трусы или крестик?

    • Виктор Борисович.

      Надетые на обрезанный кончик трусы и при этом крестик.

  • Gleb-kazak

    Китайский поезд «проигнорировал» Украину на пути в Лондон.
    18 суток потребовалось товарному составу, чтобы из Китая через территорию Казахстана, Российской Федерации и Белоруссии добраться сначала до границ ЕС, а затем и до Туманного Альбиона. Оператор грузовых перевозок InterRail Holding AG, сообщает, что в Лондон прибыл первый китайский товарный состав, который преодолел более 12 тысяч километров.Китайская железнодорожная корпорация в течение достаточно длительного времени прорабатывала маршрут железнодорожных грузоперевозок в Европу. Один из таких маршрутов, как известно, ранее предлагала Украина, заявляя, что в обход России «будет дешевле и быстрее». Китайская корпорация решила уточнить «украинский вариант» и посмотреть на то, как Украина будет гонять порожняк из Ильичёвска (Одесская область) с привлечением паромов через Чёрное и Каспийское моря до казахстанско-китайской границы и обратно. Вышло так, что маршрут Ильичёвск (Украина) – Достык (Казахстан) занял 17 суток. При этом на обратном пути пустой украинский состав (так и не дождался загрузки китайских товаров), находясь на пароме, угодил в шторм, что добавило хлопот.
    Китайская железнодорожная корпорация быстро сообразила, что маршрут, предложенный Украиной, никуда не годится, и воспользовалась маршрутом через российскую территорию.
    В итоге получилось, что путь из китайского городу Иу (провинция Чжэцзян) на востоке КНР до Лондона занял примерно столько же времени, сколько «украинский» маршрут существенно меньшей протяжённости.
    Первый груз, который китайский поезд доставил в столицу Британии, состоит из набора галантереи и одежды.
    Китайские компании планируют осуществлять перевозки в Лондон через территорию России еженедельно.

  • Gleb-kazak

    Гибель транзитного государства: Украина становится слепой кишкой Евразии
    В январе этого года, по маршруту Ильичевск-Китай Украиной был запущен грузовой поезд в рамках шумно распиаренного проекта «Новый шелковый путь». Однако назад он так и не вернулся. Не смог найти клиентов.
    Постепенное сворачивание российского газового транзита через территорию Украины, угрожающее в конечном итоге превратить украинскую газотранспортную систему в груду металлолома, является элементом масштабного и неизбежного процесса утраты Украиной своих традиционных транзитных позиций.
    Россия целенаправленно избавляется от посредников-транзитеров. Это – часть ее геоэкономической стратегии. Именно поэтому за последние годы катастрофическим для Украины образом сократился транзит нефти через ее территорию.
    Объем максимальной прокачки этого энергоносителя по украинской «трубе» может составлять 67 миллионов тонн в год. Такова ее пропускная способность. Однако уже в 2002 году он снизился до 27 млн. тонн. Это произошло после того как в 2001 году Россия построила нефтепровод «Суходольная-Родионовская» (28 млн. тонн нефти в год), который напрямую соединил в обход Украины два российских нефтепровода: Самара-Лисичанск и Лисичанск-Тихорецк.
    Однако 2001 год был лишь пробным камнем в реализации российской энергетической стратегии. Дело в том, что в 2008 году Владимир Путин принял окончательное решение пустить все российские нефтяные трафики в обход стран-транзитеров. В результате этого решения, в 2012 году Россия завершила строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС-1 и БТС-2) общей пропускной способностью 80 млн. тонн нефти в год.
    БТС-2 – это ответвление от участка нефтепровода «Дружба» вблизи российско-украинской и российско-белорусской границы. Данная трубопроводная система прошла вдоль кордона РФ с Белоруссией, Латвией и Эстонией до порта Усть-Луга (в Ленинградской области), где был сооружен нефтеналивной терминал мощностью 50 миллионов тонн нефти в год. Таким образом, Москва перенаправила нефтяной трафик в обход Украины по северному маршруту. После ввода БТС-2 для России исчезла необходимость использовать украинский порт «Южный» (который на данный момент простаивает) и нефтепровод «Одесса-Броды» (который сейчас бездействует).
    Кроме того, с 2004 года прокачку нефти в обход Украины осуществляет Каспийский трубопроводный консорциум, соединивший «трубой» нефтяные месторождения Казахстана и России с находящимся возле Новороссийска терминалом Южная Озереевка. На данный момент пропускная способность КТК – 40 млн. тонн нефти в год. Однако, как заявил в марте 2016-го первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, до конца текущего года мощность Каспийского трубопроводного консорциума возрастёт до 67 млн. тонн в год.
    В связи с реализацией вышеупомянутых проектов, еще в ноябре 2008 года первый заместитель главы Секретариата президента Украины Александр Шлапак заявил, что Украина постепенно теряет статус транзитного государства, потому что ежегодно лишается 5-10% объема транзита в результате реализации различных международных проектов в сфере трубопроводного транспорта.
    По его мнению, после реализации первых этапов строительства Каспийского трубопроводного консорциума и Балтийской трубопроводной системы Россия получила возможность транспортировать до 60 млн. тонн нефти в обход территории Украины, Белоруссии и Польши. А когда данные проекты заработают на полную мощность, Россия сможет полностью отказаться от транзита нефти через территорию Украины, Беларуси и Прибалтики.
    Все эти усилия Москвы привели к тому, что в 2015 году объем нефтяного транзита по территории Украины составил всего лишь 15 млн. тонн. В марте 2016 года (по сравнению с февралем) транзит нефти через Украину сократился на 20,9%. В сравнении с мартом прошлого года сокращение составило 43,1%. В январе-марте 2016 года транзит нефти через Украину сократился на 19,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.
    Не сложно понять, что как только в конце этого года заработает вторая очередь Каспийского трубопроводного консорциума, нефтяной транзит через территорию Украины прекратится. А это означает, что в 2017 году украинскую нефтепроводную систему можно будет пилить на металлолом. Ущерб Украины от этого уже сейчас исчисляется сотнями миллионов долларов. Однако такова плата за мечту жить без России.
    Впрочем, транзитные потери Украины не ограничиваются лишь газом и нефтью. В ближайшее время страна также потеряет транзит российского аммиака.
    Дело в том, что до недавнего времени Россия могла продавать произведенный ею аммиак лишь через Одесский припортовый завод, куда его транспортировали по аммиакопроводу из Тольяттинского азотного завода (ОАО «ТольяттиАзот»).
    Однако на данный момент, Россия ударными темпами возводит на Таманском полуострове новый морской порт, который станет главным перевалочным терминалом для судов с российским аммиаком и карбамидом.
    Этот проект был разработан ещё в конце 90-х, но его реализация началась только в конце 2014-го после «революции достоинства» на Украине. Ввод первой очереди таманского терминала, пропускной способностью около 2 млн. тонн аммиака в год, намечен на 2017 год. Вторую очередь достроят к 2020 году.
    Когда проект заработает наполовину, он оттянет на себя почти все объемы аммиака, которые транспортируются из Тольятти через Одесский припортовый завод. При этом Украина лишится не только транзита, но и необходимого ОПЗ сырья. Т.е. окажется ненужной не только аммиачная «труба», но также сам припортовый завод, портовая инфраструктура по отгрузке карбамида, аммиачные терминалы ОПЗ и прочее.
    Из всего вышеизложенного не трудно понять, что в следующем году Украина сможет спокойно разрезать на металлолом не только свой аммиакопровод, но и Одесский припортовый завод, навсегда попрощавшись с десятками миллионов долларов ежегодной прибыли.
    Также ударными темпами Россия перекрывает через территорию Украины транзит своих грузов. На данный момент идет быстрое строительство железнодорожной магистрали в обход украинской территории на участке Журавка-Миллерово. Двухпутную электрифицированную железную дорогу там начали строить в 2014 году. В конце 2017 года дорога, протяженностью 122 километра, соединит Воронежскую и Ростовскую области без пересечения украинской границы.
    При этом стоит упомянуть, что на данный момент, из-за ситуации на Донбассе, через воздушное пространство Украины остановили транзитные полеты такие международные авиакомпании как Air France, Lufthansa, «Аэрофлот», Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways, British Airways. Кроме того, сократили выполнения транзитных полетов авиакомпании «Трансаэро», Turkish Airlines, LOT, «Белавиа». Часть потоков транзитного воздушного движения сместилась севернее Украины, и теперь проходит через воздушное пространство Беларуси и РФ, а часть – южнее, в воздушное пространство Румынии, Болгарии и Турции. Из-за этого Украина несёт значительные финансовые потери.
    Кроме всего прочего, у Украины начались очень большие проблемы с транзитом ее грузов.
    В июле 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ, который усиливает ограничения на транзит грузов с территории Украины. Согласно указу, транзит тех украинских грузов, которые направляются через российскую территорию в Киргизию и Казахстан и при этом облагаются таможенными пошлинами при поставках в РФ, полностью запрещен.
    Как заявили в Москве, транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается в России. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, которая недополучает из-за этого значительные суммы пошлин.
    14 июля к блокированию украинского транзита присоединилась Беларусь. Около 130 украинских железнодорожных вагонов, которые направлялись в Казахстан и Киргизию, были задержаны на белорусских пограничных станциях.
    В связи с остановкой украинского транзита, 4 июля заместитель министра экономического развития и торговли Украины Наталья Микольская сообщила о том, что Украина может потерять около 90% экспорта украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан. По словам Микольской, введение дополнительных транзитных ограничений со стороны России может привести к «почти полной остановке де-факто транзита украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан через территорию РФ». «По нашим предварительным оценкам, речь идет о где-то 90% нашего экспорта в эти страны», – сказала Микольская.
    При этом она добавила, что экономические ограничения России в прошлом году уже привели к сокращению украинского экспорта в Казахстан на 47,9%.
    Судя по всему, данный шаг России, в том числе, является ответом на предпринятые Украиной в феврале 2016 года попытки блокировать транзит российских фур через украинскую территорию. После того как националисты начали останавливать грузовики с номерами РФ, 15 февраля правительство Украины официально приостановило их транзитные перемещения по территории страны.
    Однако потом украинские патриоты обнаружили, что украинских фур, которые едут транзитом по территории РФ, в 7 раз больше, чем российских, следующих транзитом через Украину, а потери от блокады российских грузовиков составят минимум 115 млрд. гривен. О чем сообщил советник Министра инфраструктуры Украины Роман Хмиль.
    На данный момент, как заявили в украинском правительстве, Киев готовит «зеркальные санкции» против России. Однако чтобы понять насколько смешно звучит эта угроза, стоит лишь посмотреть на географическую карту. Судя по всему, в украинском руководстве до сих пор не поняли, что Россия всегда сможет объехать Украину, а Украина объехать Россию, в силу ее масштабов, не сможет в принципе. В транзитной войне Киев беспомощен как ребенок.
    Об этом свидетельствуют факты.
    Как известно, в январе этого года, по маршруту Ильичевск-Китай Украиной был запущен грузовой поезд в рамках шумно распиаренного проекта «Новый шелковый путь». Однако назад он так и не вернулся. Не смог найти клиентов.
    Как показал данный эксперимент, доставка грузов по т.н. «Новому шелковому пути» оказалась гораздо более длительной, чем обычным путем через Россию, а сложность и нерегулярность рейсов по данному маршруту, не дает возможности точно планировать перевозку. Но самое главное, это то, что объявленная «Укрзализныцей» стоимость транспортировки 40-футового контейнера составляет 5559 долларов США, что в 2-3 раза дороже стоимости перевозки того же веса автомобилями через территорию России.
    Т.е. тестовый запуск поезда по т.н. «Новому шелковому пути» показал, что в коммерческом плане этот маршрут нецелесообразен, а значит, он не сможет стать альтернативой транзиту по российской территории.
    Кстати, об этом же говорит и статистика транзита грузов через Россию. В конце прошлого года РЖД опубликовала информацию о перевозках китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя перевозок за первые 11 месяцев вырос на 89%, а за год – на 98% (на 66 тыс. контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз – до 131 тыс. контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали. На сегодня действует восемь транзитных маршрутов Китай-Россия-Европа через Казахстан и Беларусь. По каждому из этих маршрутов уже несколько лет двигаются по несколько десятков контейнерных составов. При этом необходимо учитывать, что товарооборот между ЕС и Китаем составляет 564 млрд. долл. в год.
    Понятное дело, что весомая часть этого транзитного пирога могла бы достаться Украине. Однако для украинского руководства т.н. борьба с Россией, ведущая Украину к самоубийству, судя по всему, является более приоритетной задачей, чем выгодный бизнес, наполняющий украинскую казну.

  • Gleb-kazak

    Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян распорядился сменить названия портов и объектов железной дороги в соответствии с законом о декоммунизации.
    «Надеюсь, что руководство «Укрзализницы» (Украинских железных дорог), морских портов, госпредприятий наберется смелости и поставит точку в воспоминаниях об оккупации Украины», – написал он в «Фейсбуке».
    Он потребовал «переименовать морские порты «Ильичевск», «Южный» и «Октябрьск», а также Южную и Юго-западную железную дорогу, которые на самом деле находятся не на юге, а на севере и в центре» Украины.
    По словам Омеляна, это необходимо, чтобы «ликвидировать все, что призвано навязать украинцам мнение, что они одной крови с ордынцами, и что они такие же лузеры и рабы, как и московиты».
    Напомним, с мая 2015 г на территории Украины действует закон «об осуждении коммунистического и нацистского режимов», запрещающий пропаганду советской символики. Документ также предполагает переименование городов, улиц и прочих объектов, названных в честь государственных деятелей советского времени.

  • Gleb-kazak

    О еще забыл сказать,что с законом о декоммунизации,нужно вернуть Украину к границам 1917 г.,и отдать все ,что присоединили к ним Ленин,Сталин

  • Кавказ

    Прям крик души: «А нас за шо!» Ну не дебилы? Хотят и товары и авто ахрессору без боя сдавать! Довгань хоть про войнушку знает?

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

8:430:1723:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:5416:2315:2814:2913:4213:0112:3411:4310:469:599:268:430:1623:46
Все новости »

Другие рубрики