The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Реалии украинского авторынка (инфографика)

8 июня 2015, 13:42
0
Версия для печати Отправить
авто

Из-за кризиса и удорожания кредитов спросом пользуются только автомобили премиум-класса

В мае украинские автодилеры продали 2866 легковых автомобилей, что на 12,5% меньше, чем в апреле, говорится сообщении AUTO-Consulting (см. график): «Таким образом, украинский авторынок продолжил падение и по итогам 5 месяцев уже недосчитался 70% от прошлогоднего количества». Больше всего в мае пользовались спросом легковые автомобили японского производителя Toyotа (продано 432 шт), который потеснил французский Renault (207 шт), подсчитали в ассоциации «Укравтопром». На третьем месте по востребованности оказались автомобили отечественной марки ЗАЗ, которых было продано 203 шт.

Читайте: Улучшение отменяется: гривне пророчат падение

Неожиданно для участников рынка активизировались продажи BMW. По данным AUTO-Consulting, в мае эта марка впервые за всю историю вошла в десятку компаний по объему реализации машин в Украине. Впрочем, руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании «Хонда Украина» Александр Подолянко уточняет, что май не является показательным месяцем для рынка, поскольку из-за большого количества праздников продажи в этот месяц традиционно снижаются.

Укрепить свои позиции на рынке Toyotа смогла за счет поставок гибридов Prius для МВД в рамках Киотского договора, отмечают эксперты. Напомним, речь идет о 348 автомобилях этой марки. «Немаловажным фактором является то, что этот бренд лучше всего продается на вторичном рынке. Значит, в случае смены автомобиля возникнет меньше проблем», — говорит один из участников рынка, попросивший об анонимности. Директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко добавляет, что во время кризиса люди стали рациональнее подходить к покупке автомобиля: «Раньше человек покупал любимую марку и не задумывался о том, насколько она востребована и как быстро он сможет ее продать. Сейчас же отношение к этому совсем другое».

Увеличение продаж BMW участники рынка поясняют двумя факторами. «Покупатели автомобилей премиум-сегмента — менее чувствительны к нестабильной экономической ситуации и быстро реагируют на акционные предложения автодилеров. Поэтому неудивительно, что некоторые премиальные марки смогли нарастить долю рынка», — говорит Александр Подолянко. В AUTO-Consulting отмечают, что, как правило, успех марки на слабом рынке был прямо пропорционален величине скидок или привлекательности акционного предложения.

Читайте: О ценовой ситуации на продовольственном рынке Украины

Больше всего просели продажи брендов массового сегмента. Основная причина этому — девальвация гривны. Директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников отмечает, что за последние полтора года основной спрос на автомобильном рынке формируют люди, у которых на покупку есть 100% необходимой суммы. «До 2014 года спросом пользовались бюджетные марки, чьи продажи росли за счет программ кредитования. После того, как заемные деньги подорожали, сегмент покупателей ориентировавшихся на покупку авто в пределах 6-15 тыс евро, существенно уменьшился», — говорит эксперт. Сегодня на рынке доминируют продажи кроссоверов стоимостью от 15 до 30 тыс. евро.

Участники рынка ожидали, что в 2015 году будет продано 80 тыс. автомобилей. Но после результатов первого квартала, когда реализация машин сократилась в четыре раза, автодилеры пересмотрели свои прогнозы. «Мы не ожидаем, что среднемесячные продажи изменятся. Они будут находиться в пределах 2,5-3 тыс. шт., и по итогам года объем рынка составит около 40 тыс. автомобилей», — прогнозирует директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик. Для автомобильной отрасли такие продажи являются рекордно низкими. По словам господина Боровика, в кризисном 2009 году автодилеры реализовали примерно 160 тыс. машин. «Продажи зависят от экономики страны. В 2016 году правительство прогнозирует рост ВВП в районе 1%. В этом случае продажи автомобилей увеличатся на 10-20%. Это незначительные изменения для рынка», — говорит господин Боровик.

Реалии украинского авторынка (инфографика), фото - Экономика. «The Kiev Times»

8 июня 2015, 13:42
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

0:1623:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2316:0115:2814:2913:3312:3411:4310:469:599:268:4323:4622:3721:46
Все новости »

Другие рубрики