The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Инвесторы оплакивают Украину

8 апреля 2014, 7:13
5
Версия для печати Отправить
поезд Хюндай

Украинские события последних месяцев привели к тому, что нашу страну стали обходить стороной инвесторы. Как наши, так и иностранные. Планировать и реализовывать многолетние проекты в стране, где в течение последних месяцев нарушаются права собственности, невозможно. Кроме того, пакет антикризисных мероприятий, проголосованный Радой, является очень спорным документом с точки зрения инвестиционной привлекательности Украины. Приведем пару показательных примеров.

Читайте: Япония разочаровалась в Украине

Так, политику современных украинских властей раскритиковал известный китайский бизнесмен. Генеральный директор CNBM New Energy Engineering Co., Ltd, – крупнейшей Китайской национальной группы корпораций по строительным материалам — мистер Чен Янгджи (Chen Youngzhi), недоволен политикой новых властей Украины. Его сильно беспокоит отмена «зеленого тарифа» для альтернативной энергетики в Украине. Этот «зеленый тариф» является нормальной европейской практикой, и он действовал в Украине с 2007 года.

Китайская государственная компания CNBM уже реализовала проекты по строительству электростанций на солнечных батареях на юге Украины общей мощностью 1000 мегаватт (МВт). Общая сумма инвестиций компании в Украину составляет почти $1 млрд. Но теперь судьба этого большого инвестиционного проекта зависла в неопределенности, и его вообще не смогут реализовать.

Напомним, что СNBM занимает 319 место из 500 среди самых крупных компаний мира по списку Fortune Global. С 2005 года CNBM занимается фотоэлектрикой – производит разнотипные кремниевые солнечные батареи. Компания входит в число лидеров отрасли в Китае и в мире, ее мощности по производству солнечных панелей и батарей превышают по 1 000 МВт в год.

Читайте: Баррозу разочаровал Украину

Не везет в Украине и корейскому Hyundai, точнее его высокоскоростным поездам. Они были в средине февраля сняты с эксплуатации для проведения гарантийного ремонта из-за дефектов кузова и несущих вагонных рам. Теперь главный спор: кто же больше испортил поезда — корейский изготовитель или украинский эксплуататор? По этому поводу даже Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело.

Как оказалось, железнодорожная компания, которая эксплуатировала все 10 поездов почти два года, делала это без специальной лицензии. И теперь к выявленным дефектам поездов Hyundai добавилось еще нарушение бюрократических процедур. При этом возвращение поездов на маршруты после ремонтов обещается уже грядущим летом. Возникает вопрос: а зачем было допускать эти поезда к эксплуатации, а потом заниматься устранением неполадок на ходу? Кроме того, а возможен ли по условиям договора отказ от этих поездов «Укрзализницей» без выплаты неустойки фирме Hyundai? Или договор составлен юристами компании таким образом, что в любом случае за все проблемы с поездами в итоге заплатит украинская сторона? Но не исчезнут ли после этих всех конфликтов поезда Hyundai с украинских железных дорог вообще?

8 апреля 2014, 7:13
5
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:3622:4721:3620:4119:3918:5616:2314:2912:3411:4310:469:498:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:46
Все новости »

Другие рубрики