The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Украина душит Крым, — СМИ

4 апреля 2014, 20:44
168
Версия для печати Отправить
Крым

В негласной экономической борьбе де-юре и де-факто столкнулись две страны – Россия и Украина. У каждой из них свои резоны и свои механизмы влияния на ситуацию. У каждой – свои козырные карты, порой даже в рукавах. Кто же выйдет победителем в этом важнейшем для обеих сторон экономическом конфликте?

Сегодняшнюю ситуацию и дальнейшее ее развитие на Крымском полуострове в своей публикации рассмотрел журнал Forbes.

Читайте: Станет ли российский Крым краем бунтарей?

Первым делом издание акцентирует внимание на том, что власти Крыма объявили о национализации на территории Крыма украинской собственности. То есть все, что раньше принадлежало государству Украина, теперь фактически принадлежит Крыму в составе Российской Федерации. «А юридически?», — задается вопросом Forbes.

А юридически здесь – полноценный тупик. Поскольку подобных прецедентов мировая юриспруденция еще не знала. Ведь Россия и Украина не объявляли друг другу войну. Страны не имеют статуса воюющих сторон. Термин «оккупация» не присутствует ни в одном официальном документе. И с какой стороны подойти к этой ситуации — юристы попросту не знают, делает вывод издание.

Читайте: Читатели The Kiev Times видят Крым российским

Что же Украина потеряла в ходе Крымского конфликта? Forbes, естественно, называет лишь самые крупные объекты. Это Севастопольский, Евпаторийский, Керченский, Феодосийский и Ялтинский морские торговые порты. Украинской стороной потерян и международный аэропорт в Симферополе, и аэродром в Бельбеке. И Крымская дирекция Приднепровской железной дороги.

Поскольку Украина не способна в настоящее время вернуть их, она, по мнению делового издания, сейчас пытается сделать все, чтобы вышеописанная инфраструктура приносила России как можно меньше прибыли.

Читайте: «МакДональдс» вынужден уйти из Крыма

В пользу Украины играет тот факт, что большая часть регуляторов авиационного и морского транспорта подчинена Организации Объединенных Наций. ООН отказалась признавать присоединение Крыма к России. И Крым уже начал чувствовать на себе последствия договоренностей украинских властей с международными организациями.

Популярные круизные лайнеры Azamara, Oceania Cruises, Regent Seven Seas Cruises, Windstar Cruises и MSC Cruises сменили Севастополь и Ялту на порты Турции, Болгарии, Румынии и Грузии. Мировой круизный лидер Costa Cruises уже обходит Крым вне своих маршрутов. Лайнер Costa Deliziosa тоже не будет заходить в Ялту.

Читайте: Страхи европейцев летать через Крым неоправданны

В небе Крыма тоже стало намного спокойнее. Украина сообщила международным организациям воздушного транспорта о невозможности обеспечения необходимого уровня безопасности полетов в Крыму. Авиакомпаний, которые рискнули бы бросить вызов международным регуляторам, нашлось немного. Это известная Red Wings (Ту-204 которой в конце 2012 года разбился в аэропорту «Внуково») и «Грозный-авиа» из Чеченской республики.

И даже грузовой автомобильный транспорт все меньше нарушает покой крымчан. С 28 марта временно прекратили свою работу пункты выдачи разрешений в Евпатории и Севастополе. Причина – ситуация на Крымском полуострове.

Читайте: Цены на бензин в Крыму упадут

Таким образом, Крым постепенно становится классической «серой зоной», делает вывод Forbes. Территорией конфликта, свободной от международного воздушного и морского сообщения.

4 апреля 2014, 20:44
168
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

14:2912:3711:4310:469:378:4322:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3711:4310:469:378:4322:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:43
Все новости »

Другие рубрики