The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

«Богдан» может лишиться польского контракта

5 марта 2013, 11:02
0
Версия для печати Отправить

ьская компания Solaris Bus & Coach подала иск в Национальную апелляционную палату Варшавы с требованием отменить результаты тендера на поставку троллейбусов Люблину, сообщил пресс-секретарь Solaris Матеуш Фигашевски. Он заявил, что совместная заявка консорциума Богдана и Ursus, победившая в тендере, не соответствует техническим условиям конкурса.

Как сообщает КоммерсантЪ-Украина, дело будет рассмотрено 15 марта. Другие подробности спора не сообщаются. В секретариате Национальной апелляционной палаты Варшавы подтвердили, что такой иск зарегистрирован. Директор управления городского транспорта Люблина Гжегож Малец рассказал, что заявка консорциума полностью соответствовала условиям тендера. \»Нам известно о подаче иска компанией Solaris, но сейчас сложно что-то комментировать. Через несколько дней в Варшаве состоится встреча между сторонами спора, после этого мы сможем представить нашу точку зрения\», — сказал он.

Практика показывает, что отмена результатов тендеров в Евросоюзе — достаточно редкое явление, говорит управляющий партнер юридической компании AstapovLawyers Андрей Астапов. \»Тяжело представить, что технические специалисты не смогли определить соответствие предложения компании тендеру. Фактически им нужно признать свою несостоятельность, что маловероятно в ЕС\»,- объясняет эксперт. По его словам, пока доводы Solaris выглядят неубедительно, чтобы рассчитывать на положительный исход в споре.

Потери \»Богдана\» в случае признания его заявки не соответствующей условиям тендера значительно на финансовых результатах производителя и его репутации не скажутся, поскольку здесь речь идет не о качестве продукции, а о соответствии требованиям тендера, считает старший аналитик ИГ \»АРТ-Капитал\» Алексей Андрейченко. \»Но с точки зрения выхода на рынки ЕС это очень важный тендер. Победа в нем может открыть возможности для реализации продукции в других городах\», — отмечает Андрейченко. К слову, пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля отметил агентству \»Интерфакс-Украина\», что \»Богдан\» с целью загрузки созданных мощностей вынужден активно искать рынки сбыта в Европе, поскольку в Украине отсутствует финансирование, государственные программы обновления городского электротранспорта и государственная политика стимулирования рынка.

\»Сложилась парадоксальная ситуация – в то время как Украина за деньги налогоплательщиков закупает в Европе подержанный небезопасный электротранспорт, Европа готова покупать украинскую продукцию, потому что она не уступает европейской технике по техническим характеристикам, но при этом дешевле\», — отмечает пресс-секретарь.

Напомним, совместная заявка корпорации Богдан и польской компании Ursus победила в тендере на поставку 38 троллейбусов для Люблина в конце февраля. Предполагалось, что город получит низкопольные троллейбусы, собранные на базе 12-метровой модели T701-15. Богдан поставит кузова и комплектующие к ним, чешская Cegelec — систему управления, а окончательную сборку осуществит Ursus. Ходовая часть будет от немецкого производителя, а двигатель — от польского. Общая стоимость предложения составила 52,82 млн. злотых (почти $17 млн.). Консорциум предложил троллейбусы по 1,39 млн. злотых ($439 тыс.) за единицу, а Solaris — по 1,396 млн. злотых ($441 тыс.). Кроме того, троллейбусы Solaris имеют меньший запас автономного хода — 2,5 км против 5 км.

5 марта 2013, 11:02
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

16:2314:2912:4311:2310:039:268:4323:1722:1821:3321:0120:3319:4718:5616:2315:2814:2913:3312:3411:5311:1810:5810:169:579:26
Все новости »

Другие рубрики