The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Повышенные налоги добрались до украинских байкеров

20 января 2013, 9:43
0
Версия для печати Отправить

утатами Андреем Павловским, Владимиром Арьевым и Александром Бригинцом в Раде зарегистрирован законопроект, которым предлагается ввести налог на транспортные средства. Предлагается дополнить Налоговый кодекс новым разделом VІІ-1 о налогообложении отдельных транспортных средств, которые могут быть отнесены к предметам роскоши.

Согласно законопроекту к объектам налогообложения относятся легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3510 куб.см и мотоциклы с объемом цилиндров двигателя более 800 куб.см (по ставке 10% минимальной заработной платы за 100 куб.см). Так, если под капотом легкового автомобиля находится агрегат с объемом свыше 3510 куб. см, за каждые 100 куб. см. мотора придется уплатить 10% от минимальной заработной платы. Минимальный оклад в Украине составляет 1147 грн – таким образом, каждые 100 «кубов» двигателя на роскошных авто обойдутся в 114,7 грн. налога. Аналогичная схема будет работать и для мотоциклов, у которых рабочий объем мотора превышает 800 куб. см.

Впрочем, это еще цветочки. Напомним, согласно законопроекту «О внесении изменений в Налоговый кодекс по налогу на богатство», который предлагало министерство соцполитики Сергея Тигипко, за владение легковым автомобилем или мотоциклом с объемом двигателя от 4000 куб. см и 800 куб. см соответственно было предложено платить 20% минимальной зарплаты за каждые 100 куб. см.

Под налогообложение попадут также суда (яхты и другие плавучие средства для досуга или спорта, включаемые в товарную позиции 8903 согласно УКТ ВЭД), которые оснащены стационарными или подвесными двигателями мощностью свыше 55 кВт (кроме тех, которые использовались свыше 20 лет) — по ставке 10% минимальной заработной платы за 1 кВт мощности двигателя или двигателей. Налог распространится на самолеты и вертолеты, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины или в Реестре государственных воздушных судов Украины (по ставке 0,5% от минимальной заработной платы за каждый килограмм максимальной взлетной массы).

«Подавляющее большинство авто, которые используются в Европе — это автомобили с объемом двигателя в 1,5 л. Такие автомобили создают меньше пробок и сбрасывают в атмосферу меньше выхлопных газов, в отличие от больших машин, которые попадают в категорию легковых. Таким образом, все живущие по европейским нормам в Украине, не попадают под дополнительное налогообложение. Речь идет только о тех, кто любит выставлять свое богатство на показ. Тогда пусть они за эту публичную демонстрацию состояния еще и платят дополнительные деньги«, — заявил Бригинец, пишет Лига.

Политик убежден, что этот налог, не только наполнит госбюджет, но и положительно повлияет на ситуацию на дорогах. «Скажу вам как человек, изучавшая природу пробок в Киеве, одна из их причин — большие легковые автомобили, которые не только занимают место как два маленьких, но и ездят крайне нагло. Кроме того, водители, видя такой VIP-автомобиль, подсознательно и вопреки правилам уступают ему место, создавая аварийные ситуации другим автомобилям», — отметил депутат.

20 января 2013, 9:43
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4222:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:4322:0520:4118:5616:2314:2912:3711:4310:469:378:4322:4721:3620:41
Все новости »

Другие рубрики