The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Как перейти от планов к действиям?

22 августа 2014, 14:02
37
Версия для печати Отправить
цели

Как перейти от планов к действию рассказывает The Kiev Times Людмила Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании «Студия управления временем BogushTime»

Тайм-менеджмент не относится к категории популярных тем для обучения: кто-то считает, что скучно «жить по плану», кто-то утверждает, что это игры «развод для глупых», а кто-то вообще ничего по этому поводу думать не хочет.

Но все же находятся смельчаки и романтики, готовые рискнут и начать с понедельника новую жизнь. А тут – новые подводные камни, потому что можно выделить две категории страдальцев от тайм-менеджмента. Одна категория, это те, кто никак не может сесть и составить план, а вторая это те, кто не может перейти от планов к действиям.

В чем же причины застревания?

Если говорить о том, что все никак не находится время сесть и составить план, то это признак слабости творческого мышления. Да-да, именно творческого! Потому что планирование по своей сути – это предвидение, то есть создание ментального образа того, чего в физической вселенной еще не существует. Самое настоящее творчество. А если человека с детства били по рукам каждый раз, когда он пытался что-то создавать особенное, то страх разработать план будет проявляться еще до того, как человек вообще задумался о том, чтобы взять свою жизнь под контроль.

Ну, а как быть тем, кто спланировать-то может, а вот дальше планов на бумаге продвинуться не может? Версий несколько.

1. Цель не привлекательна!

Мы можем хотеть того, что нам на самом деле не нужно, просто мы привыкли этого хотеть, вернее, думать о том, что мы этого хотим. Потому что, когда мы хотим, то преград не существует. Здесь рекомендация следующая: обращайте внимание на то, с каким рвением вы разрабатывали план, был ли у вас энтузиазм, или все сводилось к механической отработке процедуры.

Если процесс планирования не вдохновлял, то это колокольчик серьезный. Так же можно проверить себя на предмет откладывания – как долго откладываете. Для этого записывайте задачи каждый день и переносите их вручную, если не выполнены. После третьего переписывания человек обычно задает себе вопрос: а я этого хочу, или ну его…

2. Слишком большой первый шаг.

Часто бывает так, что во время планирования человек вдохновлен настолько, что ему хочется на инерции этого вдохновения сделать огромный скачок вперед. Но знаете, законы природы никто не отменял, и эмоциональное вдохновение отличается от физического ускорения, поэтому важно помнить, что сначала нужно ситуацию столкнуть с точки «стояния», а потом уже запрыгивать на катящуюся повозку.

Поэтому первый шаг должен быть не большим, а легким, то есть легко выполнимым. А во-вторых, он должен быть гарантированно выполнимым, чтобы вы могли получить победу, ведь именно победы вдохновляют на продолжение действий. А если первый шаг вы наметили слишком сложный, то не удивительно, что вы его все откладываете и откладываете. Причем сложность может быть чисто эмоциональной, например, не нравится человек, с которым нужно решить вопрос.

3. Нет необходимости.

Например, некоторые люди планируют время с запасом. Допустим, чтобы написать статью, мне нужно 2 часа. И я могу, зная конечный срок сдачи материала, просто запланировать время так, что я буду писать эту статью именно в последний день и что в запасе у меня будет 3-4 часа (на всякий случай). Если я составлю свой план именно таким образом, что все предыдущее время я даже думать о статье не буду, ведь время еще не пришло.

А могу сделать иначе, начать писать статью за 5 дней до срока сдачи. Вернее – запланирую ее писать, но при этом буду знать, что если я ее не напишу в понедельник, то ничего страшного не случится, потому что есть еще 4 дня. И как и следовало ожидать, не найдется у меня временив понедельник, и я перенесу эту задачу на вторник. А во вторник, помнится мне, тоже еще ничего страшного не произойдет, а потом будет среда и четверг. И все эти четыре дня я буду думать о статье, буду мучиться и ругать себя за неорганизованность и слабую силу воли.

И кто тут выиграл, спрашивается? Ведь получается, что я статью «писала-не писала» всю неделю, представляете, как она мне за это время надоела? Так и получаются потом несчастные люди, которые сначала за дело берутся, а потом сами же и страдают от этого.

Какие же выводы?

Идти туда, куда хочется идти. Начинать с легкого. Делать тогда, когда надо, а не потому, что есть время.

22 августа 2014, 14:02
37
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:598:4323:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3311:4310:469:598:4323:36
Все новости »

Другие рубрики