The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Как получить ответственность подчиненных за результаты выполненных задач

22 июня 2014, 18:56
4
Версия для печати Отправить
рабочие

Ответственный мотивированный сотрудник — залог успешного бизнеса. Как вырастить ответственных подчиненных, рассказывает The Kiev Times Людмила Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании “Студия управления временем BogushTime”.

Сколько сотрудников вашей компании мечтают стать руководителями? Спросите у них “почему” — и вы услышите и о том, что они считают себя способными вывести дела на новый качественный уровень, и о том, что для них важно реализовать свой потенциал, и, возможно, кто-то даже признается, что карьерный рост для него является гарантией стабильности, обеспеченности и защищенности.

А вот что вам скажет другая часть сотрудников, те, кто руководителями становиться не хотят? Спросите, и вы узнаете о настоящем положении дел в вашей компании или подразделении. Мне довелось как-то иметь дело с женщиной, сознательно “похоронившей” свой управленческий талант. История ее весьма интересна: она обратилась ко мне за советом перед собеседованием при устройстве на работу. Вопрос был почти ординарный: что мне им говорить, если я хочу зарабатывать много денег? Я ответила: объяснить им, какая для них в этом выгода.

После собеседования она позвонила мне:

— Наверное, меня не возьмут…

— Почему?

— Потому что, когда я сказала, сколько денег хочу зарабатывать, они мне возмутились “у нас даже Президент компании столько не зарабатывает”.

— И что ты ответила?

— А я сказала: “Тогда дайте мне две работы!” Они пообещали, что дадут мне ответ в течение двух недель. Наверное, не возьмут…

Ей позвонили через 2 дня: “Приходите к нам на работу, Вы нам нужны, потому что две работы у нас еще никто не просил…” Через две недели ей предложили стать начальником отдела продаж, она согласилась, а через неделю попросилась обратно на пост рядового продавца. На мой вопрос о причинах ответила: “Когда я работаю сама, я сама отвечаю за результаты, а когда я руководитель — я отвечаю за их результаты. А они работать не хотят — а я не хочу тратить свое время на то, чтобы их заставлять!”

К сожалению, это не единичная ситуация, когда руководитель чувствует себя так, словно он один-единственный отвечает за результаты подразделения. Это выхолащивает его усилия, разрушает вдохновение и лишает энергии. Что же делать? Чтобы исправить, нужно понять причины. Вот три основные:

1. Отсутствие прозрачной системы отчетности.

2. Отсутствие четкой системы контроля.

3. Отсутствие лояльности к целям компании.

Для того, чтобы сотрудники не могли спрятаться за спины других, введите систему статистик или показателей деятельности. Для этого необходимо определить и описать, какие именно результаты должен создавать сотрудник на своем посту и разработать систему подсчета. А после этого ввести графическую презентацию результатов, как минимум еженедельную. Графики должны быть вывешены на стене над рабочим местом работника. Вы удивитесь тому, насколько визуализация индивидуальной продуктивности повышает ответственность.

Для того, чтобы не терять контроль, необходимо сделать его регулярным и плановым. Многие руководители считают, что сотрудник должен сам себя контролировать. Поверьте, что если бы люди были способны сами выполнять ту работу, на которую их берут, то руководители были бы просто не нужны! Но они есть, причем во всех компаниях по всему миру. Работа руководителя заключается именно в контроле, который нельзя пропускать. Значит, вам нужны регулярные плановые координации (минимум 1 раз в неделю для получения отчета и согласования недельного плана) и регулярно-неплановые инспекции, когда вы вдруг подходите к рабочему месту сотрудника и наблюдаете, как он работает.

Что же касается лояльности к целям компании, важно помнить о двух аспектах:

— Невозможно быть лояльным к тому, о чем не знаешь. Поэтому цели компании должны быть определены, озвучены и приняты. Причем приняты на уровне понимания каждым сотрудником его ежедневных действий для достижения этих целей.

— Невозможно быть лояльным к целям компании, если ты сам не имеешь личных целей в отношении компании. Поэтому у каждого сотрудника должен быть свой личный жизненный план, в который цели компании вписаны в виде возможностей. Только тогда, когда сотрудник имеет свои цели и видит, как качественная работа в этой компании позволит ему их достигать, только тогда он возьмет ответственность.

22 июня 2014, 18:56
4
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

22:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3711:4310:469:378:4322:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:4323:4622:4721:36
Все новости »

Другие рубрики