The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Кто стоит за ликвидацией Sky Taxi?

29 апреля 2014, 22:42
5
Версия для печати Отправить
Sky Taxi

При аэропорте Борисполь ликвидирована служба такси Sky Taxi. Хорошие новости. Ведь по сути эта служба представляла собой узаконенную монополию, что само по себе несправедливо. Однако, читая дальше, оказывается, что служба Sky Taxi принадлежала государству.

То есть за деньги налогоплательщиков были приобретены, цитирую: «комфортабельные автомобили D-класса 2011 года выпуска. Каждая машина оборудована таксометром, POS-терминалом, видеорегистратором, GPS-навигатором. Во всех автомобилях предусмотрены детские кресла». И эти новые автомобили и поставлены на единственный маршрут «Аэропорт — город». При том, что автобусный перевозчик в аэропорту вполне себе частная организация. И, проработав немногим более двух лет — с Евро-2012 по апрель 2014, — эта служба такси ликвидируется.

Читайте: Банкам России перекрывают кислород

Государство, которое вроде как призвано бороться с монополиями, за наш же с вами счет создает службу такси, которая получает монопольное право стоять в очереди на выходе из терминала с тарифами, которые раза в три больше среднерыночных. И это же государство явно старается, чтобы в аэропорту не появилась электричка, как во всех странах, или, на худой конец, понятное расписание с часто курсирующими автобусами.

Разумеется, это не государство создает такую службу и такие условия, а конкретные чиновники, которые при помощи Sky Taxi реализуют определенную схему по личному обогащению. Ведь каждая машина, по приблизительными расчетам, дает от 8000 гривен прибыли в месяц, учитывая даже стоимость денег, которые были израсходованы на покупку машин.

И вот хорошие новости: служба такси ликвидирована. Но читаем дальше, снова цитирую: «Приказ (о прекращении работы Sky Taxi. — Авт.) издан, несмотря на отсутствие решения министра инфраструктуры Максима Бурбаки».

Это — интереснее всего. Становится понятно, в какой степени на «ручном управлении» работает страна, каков масштаб интересов чиновников высшего уровня. Это не мосты и трубопроводы, не инфраструктурные проекты, что вы, а какая-то мелкая служба такси в одном из аэропортов. В аэропорте, где даже со своевременной доставкой багажа от самолета к пассажирам справиться не могут, как не могут справиться с воровством этого же багажа.

Читайте: Рискованные игры санкциями

Интерес и внимание вызывают не те вещи, которые нужны стране, а те, на которых можно как-то подзаработать. Ведь Sky Taxi прекратила свое существование не потому, что это несправедливо, а потому, что заинтересованные люди оказались «вне схемы». И, вероятнее всего, в ближайшее время будет создана новая служба такси, уже с участием других людей. Не перекрашивать же машины, в конце концов.

В свое время, как раз в канун кубинской революции, практически в таком же «ручном» режиме существовала и дореволюционная Куба. Тогда министр транспорта в своем кабинете принимал мешки с монетами за уплату парковки. Министр связи — такие же мешки из таксофонов. А шеф полиции, не таясь, принимал свою долю от собраных по стране дорожных штрафов. Поэтому их волновали парковки и таксофоны больше, чем остальные проблемы кубинского транспорта и связи. Закончилось это все революцией. И не такой пушистой как в Украине, а настоящей.

29 апреля 2014, 22:42
5
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

22:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3711:4310:469:378:4322:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:4323:4622:4721:36
Все новости »

Другие рубрики